Российские распределенные вычисления на платформе BOINC
Форум участников распределённых вычислений.

Добро пожаловать, Гость! Чтобы использовать все возможности Вход или Регистрация.

Уведомление

Icon
Error

3 Страницы123>
Опции
К последнему сообщению К первому непрочитанному
Offline SerVal  
#1 Оставлено : 15 января 2008 г. 8:15:05(UTC)
SerVal


Статус: Administration

Медали: Донор: За финансовую помощь сайту

Группы: Editors, Administration, Russia Team Group
Зарегистрирован: 28.09.2007(UTC)
Сообщений: 3,117
Мужчина
Откуда: Москва, Ясенево.

Сказал «Спасибо»: 310 раз
Поблагодарили: 539 раз в 374 постах
Кругом одно жульё:

НАУКА и ЛЖЕНАУКА:
http://www.mirit.ru/video.htm

Часть 1: "ОХОТА НА ВЕДЬМ" 36 мин.
http://www.mirit.ru/video/pseudoscience/F_11.htm

Часть 2: "ШКУРНЫЙ ИНТЕРЕС" 30 мин.
http://www.mirit.ru/video/pseudoscience/F_12.htm

p.s.
"Верить никому нельзя. Мне - можно."(c) 199

Offline Nikolaev Andrei  
#2 Оставлено : 16 января 2008 г. 2:25:21(UTC)
Nikolaev Andrei


Статус: Давно уж тут

Медали: Донор: За финансовую помощь сайту

Группы: Member, Russia Team Group
Зарегистрирован: 03.10.2007(UTC)
Сообщений: 200

Поблагодарили: 1 раз в 1 постах
Посмотрел первый фильм. Первое впечатление, что сгодиться для показа на ТВ ночью на втростепенном канале вместе с астрологами, экстрасенсами и прочей эрундистикой. Но потом понял - не прокатит - сплошное нарушение авторских прав - сворованные песни, музыка, кадры из фильмов. smile
Offline kararom  
#3 Оставлено : 21 августа 2010 г. 23:35:02(UTC)
kararom


Статус: Administration

Группы: Editors, Russia Team Group, Moderators
Зарегистрирован: 10.01.2009(UTC)
Сообщений: 1,749
Мужчина
Российская Федерация
Откуда: Новомосковск

Сказал «Спасибо»: 224 раз
Поблагодарили: 281 раз в 153 постах
Пожалуй, сюда...

New Scientist назвал самые загадочные научные явления

Для человека в этом мире есть еще множество вопросов без ответов. Международное научное издание New Scientist приводит сегодня список труднообъяснимых фактов и явлений, которые уже долгое время порождают теории и дискуссии среди ученых.


Эффект плацебо
Об эффекте плацебо слышали многие. Это когда человека несколько дней подряд поят нужным лекарством и он ощущает, как его самочувствие улучшается. Однако если потом вместо лечебного средства дать ему какой-нибудь абсолютно безвредный нейтральный раствор, то он все равно будет убеждать всех, что продолжает выздоравливать.

Мозг каким-то образом может влиять на состояние организма. Но как - неизвестно. Самый известный исследователь этой проблемы профессор Фабрицио Бенедетти из Университета Турина (Италия) проводил сей циничный эксперимент с больными, которым ежедневно требовалось сильное болеутоляющее средство. И когда он подсовывал им вместо морфия отнюдь не обезболивающие средства, боль все равно отступала. Это не единичный эксперимент - о подобных случаях знают врачи по всему миру. Основная гипотеза объяснения - мозг каким-то образом может влиять на состояние организма. Но как - неизвестно. Кстати, замечен этот эффект у мышей и обезьян, так что плацебо не выдумка мнительных людей.

- Нам сейчас необходимо понять, действует ли этот эффект лишь при определенных видах болезней или для всех недугов работает общий механизм, - говорит профессор Бенедетти. - И в случае успеха для медицины откроются невиданные перспективы.


Жизнь на Марсе
Поиски органики на Красной планете начались в 1976 году - там приземлился американский аппарат Викинг. Он должен был провести три эксперимента, которые должны были четко подтвердить или опровергнуть утверждение о его обитаемости. Но все три дали неоднозначные результаты. В итоге специалисты решили, что жизни там все-таки нет. А странные итоги экспериментов списали на химический состав грунта. Однако автор экспериментов Габриел Левин с ними не согласился. И, опираясь на результаты исследований Викингов, разработал целую теорию о том, как марсианские простейшие организмы на молекулярном уровне отличаются от земных. Прав ли он? Пока неизвестно.


Темная материя
Масса составляет 90% массы Вселенной. А это означает, что мы знаем, что за мир нас окружает всего на одну десятую часть. Все галактики в нашей Вселенной с большой скоростью вращаются вокруг одного центра. Но когда ученые подсчитали общие массы галактик, то оказалось, что они слишком легкие. И по законам физики вся эта карусель давно бы сломалась. Однако не ломается. Чтобы объяснить происходящее, ученые придумали гипотезу, будто есть во Вселенной некая темная материя, которую невозможно увидеть. Но вот что она собой представляет и как бы ее пощупать, астрономы пока не представляют. Известно лишь, что ее масса составляет 90 процентов массы Вселенной. А это означает, что мы знаем, что за мир нас окружает всего на одну десятую часть.


Аномалия зондов PioneerАмериканские зонды Пионер-10 и Пионер-11 были запущены соответственно в 1972 и 1983 годах. К нынешнему моменту они уже должны были вылететь за пределы Солнечной системы. Однако и один, и второй по непонятным причинам начали менять траекторию, словно неведомая сила не выпускает их за пределы системы. Пионер-10 отклонился уже на четыреста тысяч километров от рассчитанной траектории. Пионер-11 в точности повторяет путь собрата. Есть множество версий: влияние солнечного ветра, утечка топлива, ошибки программирования. Но все они не слишком убедительны, поскольку оба корабля, запущенные с интервалом в 11 лет, ведут себя одинаково. Если не принимать в расчет козни инопланетян или божественный замысел не выпустить людей за пределы Солнечной системы, то, возможно, тут как раз проявляется влияние загадочной темной материи, о которой говорилось выше. А может, тут действуют какие-то неизвестные нам гравитационные эффекты? Сейчас специалисты разрабатывают специальный зонд, который повторит путь аппаратов и попробует раскрыть загадку.


Десятая планета Солнечной системы
Далеко-далеко за карликовой планетой Плутон есть загадочный астероид Седна - один из самых крупных в нашей системе. К тому же Седна считается самым красным объектом в нашей системе - она даже краснее Марса. Почему - неизвестно. Но главная загадка в другом. Полный виток вокруг Солнца он делает за 10 тысяч лет. Причем обращается по очень вытянутой орбите. То ли этот астероид прилетел к нам из другой звездной системы. А может быть, так считают некоторые астрономы, с круговой орбиты его сбило гравитационное притяжение какого-то крупного объекта. Какого? Например, загадочной планеты Нибиру - планеты, которая якобы существует на самой границе Солнечной системы, но астрономам обнаружить ее пока не удается.
Есть и еще один факт в пользу существования таинственной планеты. Седна расположена в поясе Койпера - области пространства, чрезвычайно насыщенного малыми космическими телами. Начиная от Плутона, плотность пояса Койпера нарастает, а потом резко падает до нуля. Так могло бы быть, если бы все объекты, которые расположены дальше, были притянуты гравитационным полем загадочной планеты. Правда, пока ее астрономы обнаружить не могут.
Возможно, загадка разрешится, когда зонд НАСА New Horizonts в 2015 году доберется до Плутона и оттуда попробует рассмотреть неуловимую Нибиру.



Радиосигнал из созвездия Стрельца
В 1970-х годах в США началась программа по поиску радиосигналов от братьев по разуму. Вдруг они пожелают с нами связаться? Для этого радиотелескоп направляли на разные участи небосвода, и он сканировал эфир на разных частотах, пытаясь обнаружить сигнал искусственного происхождения. Несколько лет астрономы похвастаться хоть какими-то результатами не могли.
Но 15 августа 1977 года во время дежурства астронома Джерри Эхмана самописец, регистрирующий все, что попадало в «уши» радиотелескопу, вывел на ленте кривую, напоминающую слово «WOW». Сигнал длился 37 секунд. И шел на частоте 1420 мегагерц. Согласно международным соглашениям ни один земной передатчик не работает в этом диапазоне. Он исходил из направления созвездия Стрельца, где ближайшая звезда расположена на расстоянии 220 световых лет от Земли. Искусственный ли он был? Ответа нет до сих пор. Впоследствии ученые неоднократно обшаривали этот участок неба. Но безрезультатно.


(С) Корреспондент.нет
UserPostedImage

Intel Core i7-6700K Skylake-S 4.00ГГц, ASUS Z170-A, Kingston DDR4 16ГБ 2800МГц, Kingston SSD 240ГБ, ASUS NVidia GTX 980Ti, Thermaltake TR2 RX 1200W, Win 10 x64

thanks 2 пользователей поблагодарили kararom за этот пост.
Starco оставлено 21.08.2010(UTC), spapok оставлено 31.08.2010(UTC)
Offline Step  
#4 Оставлено : 23 февраля 2011 г. 8:04:11(UTC)
Step


Статус: Старожил

Медали: Донор: За финансовую помощь сайту

Группы: Member
Зарегистрирован: 03.08.2010(UTC)
Сообщений: 916
Мужчина
Российская Федерация
Откуда: г. Кирово-Чепецк

Сказал «Спасибо»: 288 раз
Поблагодарили: 236 раз в 165 постах
Более подходящей темы не нашёл, поэтому пусть будет здесь пока.
1. Кто такой учёный?
Цитата:
На мой взгляд, не существует четкого критерия, на основании которого мы могли бы со всей однозначностью отличить ученого от не-ученого. Даже участие в проведении экспериментальных исследований нельзя счесть достаточно надежным критерием для этого, – не секрет, что многие люди, числящиеся научными сотрудниками и получающие деньги в кассе какого-нибудь научно-исследовательского института, ни разу в свой жизни не провели и скорее всего никогда не проведут ни одного эксперимента, эксперимента в истинном смысле этого слова. Школьный учитель химии называет себя химиком, но ведь он не совершил ни одного научного открытия, он просто усердно читает специальные журналы, черпает оттуда, как из кулинарной книги, рецепты уже поставленных кем-то химических опытов и воспроизводит их на уроке. В этом смысле настоящим ученым-химиком скорее можно назвать смышленого двенадцатилетнего мальчишку, который постоянно "химичит" на заднем дворе, или дотошную домохозяйку, которая настойчиво экзаменует все рекламируемые по телевизору порошки, отбеливатели и чистящие средства в надежде достичь обещанного ей результата.

Ссылка
2. Существуют ли учёные сегодня?
Цитата:
Можно ли назвать ученым директора научно-исследовательского института, если он все свое время и все свои силы тратит на административно-хозяйственную деятельность? Большинство из них называют себя учеными.
Идеальный ученый должен обладать множеством талантов – он должен уметь продуцировать идеи, выдвигать гипотезы, подвергать их тщательной проверке, строить философскую систему, аккумулировать научный опыт своих предшественников, он должен быть технологом, организатором, писателем, популяризатором, педагогом, должен заниматься внедрением своих научных разработок в жизнь и оценкой их практической значимости. Можно предположить, что в идеале научный коллектив должен состоять, по меньшей мере, из девяти человек, каждый из которых будет выполнять одну из перечисленных выше функций, каждый из которых будет узким специалистом в одной из областей, и при этом никто из них не будет ученым в полном смысле этого слова!

Ссылка
Получается, что сегодня учёных не существует, а есть только "научные коллективы", "исследовательские институты" и т.п.
3. Узкая специализация науки неизбежна?
Цитата:
В ходе своего развития наука встречает также бесчисленное множество тупиков, не разрешимых для формально-логического, дедуктивного метода мышления. Эти "тупики" преодолеваются обходным, зачастую совершенно неожиданным путем, с помощью диалектического мышления, которое мы нередко путаем с индуктивным методом. После обхода "тупика" вновь возникшая идея, теория, метод становятся ведущими, пока, логически продолженные и развитые, они не приходят к новому "тупику". Часто преодоление нового тупика совершается путем возврата к старому, брошенному методу или гипотезе, которые на новом уровне достижений науки становятся опять ведущими - до очередного тупика. Описанный ход развития науки находится в полном соответствии с законами диалектики. Я остановился на нем лишь для наглядной иллюстрации того, как много для прогресса науки значит "обходное" движение через смежные области знания или оставленные, ранее сочтенные невозможными пути. Процесс этот находится в жестоком противоречии с узкой специализацией науки и научного образования. Узкая специализация ученых содействует быстрому разрешению частных вопросов, но в то же время мешает обобщению более широких проблем. Поэтому количество "тупиков" имеет тенденцию к возрастанию, тем более что ширящийся фронт исследований неуклонно увеличивает число широких проблем, объем и внутреннее содержание которых становятся настолько сложными, что они могут быть разрешены только при помощи многих смежных путей познания. Не мудрено, что соответствующие организации у нас и в США - двух странах, где особенно велико число ученых и особенно сильна их специализация, - в настоящее время озабочены расширением образования ученых. Необразованный ученый - это звучит парадоксально, но лишь потому, что мы воспитались на старых представлениях об ученом как носителе энциклопедических познаний.

Ссылка
Сперва специализация начиналась в аспирантуре, потом в высшем образовании, а сейчас уже и в школах. Скоро будем в яслях детей по группам делить?
4. Кризис "фактологического" образования налицо. Существует ли реальная возможность некого качественного перехода "фактологического" образования к т.н. "методологическому"? Или кризис ещё не настолько кризис, чтобы его преодолевать?
5. С каждым годом всё заметнее становится то, что человек уже приблизился к максимуму своих физических, интеллектуальных и психологических возможностей: спортсмены борются за миллиметры, граммы и миллисекунды, учёные уже не способны быть учёными, как Аристотель, Леонардо и Ньютон, которые были учёными и в физике, и в математике, и в философии, потому что тупо "невозможно всё знать" - памяти не хватает и количество информации зашкаливает. Что будет после века информационного - век "коммуникационный", повышающий возможности одного человека за счёт новых способов обмена информацией, или век "кибернетический", повышающий физические, интеллектуальные и психологические возможности каждого человека, за счёт превращения человека в биороботов и киборгов?
UserPostedImage UserPostedImage
Наука — лучший способ удовлетворения личного любопытства за государственный счёт.
Offline hoarfrost  
#5 Оставлено : 23 февраля 2011 г. 11:11:25(UTC)
hoarfrost


Статус: Старожил

Медали: Переводчику: За помощь в создании сайтаРазработчику: За разработку приложения CluBORunДонор: За финансовую помощь сайту

Группы: Editors, Member, Administration, Moderator Crystal Dream, Moderators, Crystal Dream Group
Зарегистрирован: 05.10.2007(UTC)
Сообщений: 8,376
Мужчина
Откуда: Crystal Dream

Сказал «Спасибо»: 1235 раз
Поблагодарили: 1690 раз в 1072 постах
У автора довольно однобокий подход, да и про то, что наука бывает фундаментальная и прикладная (с промежуточными переходными формами) - он забывает. В тоже время на уровне даже не прикладной науки, а техники отдельно взятому инженеру иной раз приходится решать очень интересные задачи.
Также автор забывает и про то, что бывает наука теоретическая и экспериментальная. Та или иная гипотеза может быть подготовлена и одним учёным, или небольшим коллективом учёных. А вот её проверка зачастую требует сложных приборов - например таких как HST, LIGO, LHC или VLT, для работы которых необходимы коллективы соответствующих специалистов, выполняющих их настройку, обслуживание, запуск в работу, получение и интерпретацию данных. Эти процедуры могут сильно различаться даже для разных оптических телескопов например, не говоря уже о случае когда теория, к примеру, может потребовать проверки на самых различных приборах.

Выдвигают ли сотрудники этих лабораторий и обсерваторий какие-либо теории? Как правило нет. Двигают ли они науку? Безусловно да.
UserPostedImage
Offline pazzl  
#6 Оставлено : 23 февраля 2011 г. 12:04:37(UTC)
pazzl


Статус: Старожил

Группы: Member, Crystal Dream Group
Зарегистрирован: 29.05.2010(UTC)
Сообщений: 4,198
Откуда: новая москва

Сказал(а) «Спасибо»: 783 раз
Поблагодарили: 453 раз в 340 постах
= работаю укладчиком парашютов, на мою работу еще никто не жаловался =
Offline Step  
#7 Оставлено : 23 февраля 2011 г. 13:09:06(UTC)
Step


Статус: Старожил

Медали: Донор: За финансовую помощь сайту

Группы: Member
Зарегистрирован: 03.08.2010(UTC)
Сообщений: 916
Мужчина
Российская Федерация
Откуда: г. Кирово-Чепецк

Сказал «Спасибо»: 288 раз
Поблагодарили: 236 раз в 165 постах
2Pazzl: Предполагаю, что вопрос вам не понятен? Поясню. Человек как особь достиг предела своих возможностей. А общество - это совокупность особей. В связи со всё более узкой специализацией во всех областях, мне это представляется некоторым "тупиком", возможно, что это не так. В связи с этим для увеличения возможностей всего общества, вероятно, есть два пути - либо улучшать возможности коммуникации между людьми, либо улучшать способности отдельных особей. Хреновый из меня объяснятель. d'oh! Грубо говоря, кто круче - десяток хиляков-телепатов Eh? Eh? Eh? Eh? или один супер-пупер-киборг. weight_lift
UserPostedImage UserPostedImage
Наука — лучший способ удовлетворения личного любопытства за государственный счёт.
Offline AlexA  
#8 Оставлено : 23 февраля 2011 г. 13:13:45(UTC)
AlexA


Статус: Administration

Медали: Переводчику: За помощь в создании сайта

Группы: Editors, Member, Administration, Russia Team Group, Moderators
Зарегистрирован: 02.10.2007(UTC)
Сообщений: 6,139
Мужчина
Российская Федерация
Откуда: "Russia Team"

Сказал «Спасибо»: 1249 раз
Поблагодарили: 1515 раз в 837 постах
Кстати о специализациях smile Как рассказывал мой завкафедры:
" Специализация бывает узкая и широкая. Специалист широкой специализации знает обо всем все больше и больше, специализация становится все шире и шире, и в итоге настает момент, когда он знает обо всем - ничего. А специалист узкой специализации узнает все больше и больше в узком-узком диапазоне. И в итоге узнает все - ни о чем." 199
thanks 1 пользователь поблагодарил AlexA за этот пост.
Alexander оставлено 20.04.2013(UTC)
Offline pazzl  
#9 Оставлено : 23 февраля 2011 г. 13:28:01(UTC)
pazzl


Статус: Старожил

Группы: Member, Crystal Dream Group
Зарегистрирован: 29.05.2010(UTC)
Сообщений: 4,198
Откуда: новая москва

Сказал(а) «Спасибо»: 783 раз
Поблагодарили: 453 раз в 340 постах
Автор: Step Перейти к цитате
2Pazzl: Предполагаю, что вопрос вам не понятен? Поясню. Человек как особь достиг предела своих возможностей. А общество - это совокупность особей. В связи со всё более узкой специализацией во всех областях, мне это представляется некоторым "тупиком", возможно, что это не так. В связи с этим для увеличения возможностей всего общества, вероятно, есть два пути - либо улучшать возможности коммуникации между людьми, либо улучшать способности отдельных особей. Хреновый из меня объяснятель. d'oh! Грубо говоря, кто круче - десяток хиляков-телепатов Eh? Eh? Eh? Eh? или один супер-пупер-киборг. weight_lift

там цитата кликабельна, ведет на мою тему, где я пытался обсудить это более глубоко...

вкратце,
человек как особь имеет стремление вырастить хрен 40см,
а общество выращивающих хрен скорее предпочтет стать киборгами,
нежели попытается улучшить некоторые другие свои способности,
в том числе коммуникативные

кстати, специализация - немного другая тема, но в корне та же проблема:
специалисты это работники прикладных дисциплин,
узкий творческий специалист, к примеру, скульптор,
озадачен чем кормить семью, или как бы продать свою мегаскульптуру мегаполису
другими словами мир катится в кибернетическую жопу,
и это практически неизбежно,
и скульптором может быть лишь редкий сумасшедший
= работаю укладчиком парашютов, на мою работу еще никто не жаловался =
Offline Step  
#10 Оставлено : 23 февраля 2011 г. 13:38:09(UTC)
Step


Статус: Старожил

Медали: Донор: За финансовую помощь сайту

Группы: Member
Зарегистрирован: 03.08.2010(UTC)
Сообщений: 916
Мужчина
Российская Федерация
Откуда: г. Кирово-Чепецк

Сказал «Спасибо»: 288 раз
Поблагодарили: 236 раз в 165 постах
Автор: AlexA Перейти к цитате
Кстати о специализациях smile Как рассказывал мой завкафедры:
" Специализация бывает узкая и широкая. Специалист широкой специализации знает обо всем все больше и больше, специализация становится все шире и шире, и в итоге настает момент, когда он знает обо всем - ничего. А специалист узкой специализации узнает все больше и больше в узком-узком диапазоне. И в итоге узнает все - ни о чем." 199

"Специалист широкой специализации" - это дилетант, вроде много всего знает, а сделать ничего не может.
"Специалист узкой специализации" - это, как говорил Задорнов, специалист по левому уху не сможет вылечить отит в правом ухе.
И то, и то не есть гуд. Вот у меня и возникает вопрос: куда идти дальше - или развивать коммуникацию, что бы один спец, если понадобится мог "мгновенно" узнать всё, что знает другой спец, или развивать возможности "единицы" (возможно, путём слияния биотела с машинами и компами), чтобы один человек мог знать, помнить и применять то, что сейчас знают десять спецов по отдельности - этакий человек-оркестр.

Добавлю ещё по поводу образования. Пару веков назад человек рождался, учился, работал и умирал в одном и том же мире - ничего не менялось. Сейчас человек рождается в одном мире, учится в другом, работает в третьем, умирает в четвёртом. Пока мы 15 лет учимся, за это время всё меняется, и всё, что выучили уже никому не нужно и с каждым годом это "несоответствие" всё усугубляется. Возможно, что придётся коренным образом пересмотреть взгляды на вопросы методов познания и вообще на всю педагогику. Или я слишком всё утрирую и никакого кризиса нету?

Автор: pazzl Перейти к цитате

а общество выращивающих хрен скорее предпочтет стать киборгами,
нежели попытается улучшить некоторые другие свои способности,
в том числе коммуникативные

Пожалуй, я тоже склоняюсь в пользу "кибернетической жопы" (более ёмкого определения, пожалуй, и не подберёшь). Потому как, если бы вдруг завтра все стали спокойно читать мысли друг друга... Это был бы АД. Человечество к этому не готово. У нас у всех есть и "скелеты в шкафу", и "тараканы в голове", и прочие "животные" и "интимные" секреты и другие "мерзости", "светить" которые никто не захочет.
UserPostedImage UserPostedImage
Наука — лучший способ удовлетворения личного любопытства за государственный счёт.
Offline pazzl  
#11 Оставлено : 23 февраля 2011 г. 13:56:46(UTC)
pazzl


Статус: Старожил

Группы: Member, Crystal Dream Group
Зарегистрирован: 29.05.2010(UTC)
Сообщений: 4,198
Откуда: новая москва

Сказал(а) «Спасибо»: 783 раз
Поблагодарили: 453 раз в 340 постах
Цитата:
Добавлю ещё по поводу образования. Пару веков назад человек рождался, учился, работал и умирал в одном и том же мире - ничего не менялось. Сейчас человек рождается в одном мире, учится в другом, работает в третьем, умирает в четвёртом. Пока мы 15 лет учимся, за это время всё меняется, и всё, что выучили уже никому не нужно и с каждым годом это "несоответствие" всё усугубляется. Возможно, что придётся коренным образом пересмотреть взгляды на вопросы методов познания и вообще на всю педагогику. Или я слишком всё утрирую и никакого кризиса нету?

возьмем для сравнения афинское воспитание Древней Греции (мы же потомки греческой культуры)
Цитата:
Афиняне считали необходимым дать ребенку интеллектуальное, музыкальное и физическое воспитание. Важным считали одновременное физическое и умственное воспитание. Афиняне стремились к полному всестороннему раскрытию способностей человека. Главной стимулирующей силой при воспитании молодежи были благородные соревнования. Принцип состязательности - агонистика. Соревнование отдельных личностей и групп в различных областях жизни с целью достижения наилучшего результата.

В соответствие с задачами воспитания мальчикам в Древних Афинах полагалось иметь трех учителей: грамматиста, кифариста и педотриба.

Грамматист - учитель грамоты обучал детей чтению и письму, давая им основные понятия о счете. Тетрадями служили деревянные таблички, покрытые воском, на которых дети острыми палочками чертили буквы и фразы. Когда они овладевали искусством чтения и письма, то переходили к изучению старых писателей, среди которых важное место занимали Гомер и Эзоп. Ученики разучивали стихотворения законодателя Солона, сочинения Феогнида, гимны в честь богов, исполняемые во время ритуальных праздников.

Исполнение гимнов проходило под аккомпанементы лиры или кифари. Игре на этих инструментах обучал кифарист, пели песни и гимны – соло или хором.

Основная цель физического воспитания - подготовить юношу для военной службе. В 4 веке до н.э. военная служба продолжалась 4 года, с 18 лет. После года службы военнослужащие (эфибы) несли службу в пограничных районах.

Эфибы давали присягу, что не опозорят доверенного им оружия, не бросят товарища в беде и будут защищать свою Родину. Во время военной подготовки предусматривалось также дальнейшее обучение музыке и участие в государственных торжествах.

В четвертом веке для обучения детей стали привлекать учителей мудрости - философов. В основном речь идет о софистах. Они обучали детей не только риторике - искусству произнесения речей, но и искусству спора, во время беседы излагали основные понятия об устройстве мира.

Под руководством петотриба - учителя гимнастики дети состязались в беге, прыжках, метании копья и диска. Здесь дети проявляли особый энтузиазм, так как их ждали в будущем различные спортивные соревнования, победа в которых была почетна.


итого три основных предмета: грамматика, музыка, физкультура
теперь посмотрим, каков спрос на этих образованных людей в наши дни?
ну, секретаршу-хохлушку лучше брать из города, чтобы печатала без ошибок,
музыка и физкультура выделились в элитную субкультуру,
(шоу-бизнес и спорт высоких достижений)
таким образом менеджеры среднего звена и рабочие у заводского станка
должны формироваться исключительно из рабов,
так как свободные люди энтому в афинах не обучались...
так что кризис налицо
Цитата:
Потому как, если бы вдруг завтра все стали спокойно читать мысли друг друга... Это был бы АД. Человечество к этому не готово. У нас у всех есть и "скелеты в шкафу", и "тараканы в голове", и прочие "животные" и "интимные" секреты и другие "мерзости", "светить" которые никто не захочет.

судя по всему АД именно таков,
и мало кто к нему действительно готов,
и в твоих словах сквозит раскаяние за некоторые свои поступки,
киборги, очевидно, должны быть лишены этого чувства,
их культура построена на толерантности к любой мерзости,
посему человек будущего должен превратить свое сердце в камень
и отбросить все сомнения прочь
= работаю укладчиком парашютов, на мою работу еще никто не жаловался =
Offline Salmonella  
#12 Оставлено : 18 августа 2011 г. 7:09:02(UTC)
Salmonella


Статус: Давно уж тут

Группы: Member
Зарегистрирован: 30.03.2010(UTC)
Сообщений: 226
Откуда: Россия

Сказал(а) «Спасибо»: 2 раз
Поблагодарили: 80 раз в 47 постах
Автор: Step Перейти к цитате

Пожалуй, я тоже склоняюсь в пользу "кибернетической жопы" (более ёмкого определения, пожалуй, и не подберёшь). Потому как, если бы вдруг завтра все стали спокойно читать мысли друг друга... Это был бы АД. Человечество к этому не готово. У нас у всех есть и "скелеты в шкафу", и "тараканы в голове", и прочие "животные" и "интимные" секреты и другие "мерзости", "светить" которые никто не захочет.

У А. Бестера есть роман на эту тему "Человек без лица".smile

Собрание фриков. Курский техуниверситет тоже отличился.smile
http://freakopedia.ru/wiki/Заглавная_страница
thanks 1 пользователь поблагодарил Salmonella за этот пост.
krasbars оставлено 18.08.2011(UTC)
Offline evatutin  
#13 Оставлено : 18 августа 2011 г. 10:39:52(UTC)
evatutin


Статус: Старожил

Медали: Первооткрывателю: Результат в проекте SAT@homeРазработчику: За организацию проекта Gerasim@home

Группы: Editors, Member
Зарегистрирован: 08.06.2010(UTC)
Сообщений: 3,622
Откуда: Russia, Kursk

Сказал(а) «Спасибо»: 1015 раз
Поблагодарили: 1788 раз в 874 постах
Salmonella
"Приятно" видеть родной вуз (правда называемся мы уже по другому). Лично с данной персоной не знаком, но попробовать навести справки можно...

ЗЫ. Прошу обратить внимание на то, сколько среди героев сайта действующих членов РАЕН...

kvt.kurskstu team founder
Gerasim@home scientist
My numbers are 5056994653507584 and 1835082219864832081920. Why not? smile
Offline Deberian  
#14 Оставлено : 18 августа 2011 г. 12:32:26(UTC)
Deberian


Статус: Старожил

Медали: Переводчику: За помощь в развитии сайтаДонор: За финансовую помощь сайту

Группы: Member, Crystal Dream Group
Зарегистрирован: 04.01.2011(UTC)
Сообщений: 1,113
Откуда: Ростов-на-Дону

Сказал(а) «Спасибо»: 163 раз
Поблагодарили: 90 раз в 74 постах
Автор: evatutin Перейти к цитате
Salmonella
"Приятно" видеть родной вуз (правда называемся мы уже по другому). Лично с данной персоной не знаком, но попробовать навести справки можно...

ЗЫ. Прошу обратить внимание на то, сколько среди героев сайта действующих членов РАЕН...


ключевое слово - ДЕЙСТВУЮЩИХ smile
Боец невидимого фронта ::::: Deberian
Нажми на кнопку - получишь результат !Reset>>>
Offline evatutin  
#15 Оставлено : 18 августа 2011 г. 21:22:16(UTC)
evatutin


Статус: Старожил

Медали: Первооткрывателю: Результат в проекте SAT@homeРазработчику: За организацию проекта Gerasim@home

Группы: Editors, Member
Зарегистрирован: 08.06.2010(UTC)
Сообщений: 3,622
Откуда: Russia, Kursk

Сказал(а) «Спасибо»: 1015 раз
Поблагодарили: 1788 раз в 874 постах
Deberian
Не знаю как в РАЕН, а из РАН не выгоняют. Например, глубоко опальный Б. Березовский — член-корр РАН, хотя не все об этом подозревают. Нынешние РАЕН'овские академики — страшное отражение современной действительности и состояния дел в науке...

kvt.kurskstu team founder
Gerasim@home scientist
My numbers are 5056994653507584 and 1835082219864832081920. Why not? smile
Offline krasbars  
#16 Оставлено : 18 августа 2011 г. 22:34:40(UTC)
krasbars


Статус: Старожил

Группы: Editors, Member, Administration, Russia Team Group, Moderators
Зарегистрирован: 14.01.2009(UTC)
Сообщений: 2,728
Мужчина
Российская Федерация
Откуда: Красноярск

Сказал «Спасибо»: 566 раз
Поблагодарили: 486 раз в 356 постах
Автор: evatutin Перейти к цитате
Не знаю как в РАЕН, а из РАН не выгоняют. Например, глубоко опальный Б. Березовский — член-корр РАН, хотя не все об этом подозревают. Нынешние РАЕН'овские академики — страшное отражение современной действительности и состояния дел в науке...

Само существование РАЕН и других "самопальных" академий - следствие отношения государства к науке как таковой. Когда я рос, было огромное количество научно-популярных изданий по вполне доступным ценам. Где они сейчас?
Плюс общее падение уровня преподавания в нынешних ВУЗах и девальвация учёных степеней - наличие вашей, с позволения сказать, "коллеги" тому пример. Впрочем, Вы в этом плане не одиноки - у меня была преподавательница (д.б.н.), которая читала лекции прямо с учебника, притом даже не вникая. И с её слов выходило, что размеры кенгуру достигают 12-ти (!) метров (хотя в том учебнике речь шла о прыжке). Была и другая преподавательница, не различающая Солнечную систему и Галактику (для неё это синонимы). Да много чего можно вспомнить, только уже не хочется.
sad
i7 2600K@4200MHz + GTX570 (870/1740/3800) + HD5870 (930/4800) + 16Gb DDR III @1600MHz на Win7 x64 SP1 и BOINC x64 7.0.28

Offline evatutin  
#17 Оставлено : 20 августа 2011 г. 11:48:59(UTC)
evatutin


Статус: Старожил

Медали: Первооткрывателю: Результат в проекте SAT@homeРазработчику: За организацию проекта Gerasim@home

Группы: Editors, Member
Зарегистрирован: 08.06.2010(UTC)
Сообщений: 3,622
Откуда: Russia, Kursk

Сказал(а) «Спасибо»: 1015 раз
Поблагодарили: 1788 раз в 874 постах
krasbars
Меня тоже просто коробит от отсутствия отечественной научно-популярной литературы и фильмов — мы не знаем своих героев или узнаем о них спустя полвека (Королев, Черток, Сахаров, Курчатов и т.д.). Для контраста, тот же фон Браун — по сути беглый нацист — был в США национальным героем, несмотря ни на что. Свою тягу к научпопу удовлетворяю в основном при просмотре фильмов от Discovery и National Geographic — от большинства я просто в восторге (недавно ходил в свою родную школу, поделился ~40 ГБ этого добра с заинтересованными учителями, теперь они на уроках смотрят — сделал маленькое полезное дело smile ). А на наш современный лженаучный бред, в обилии снимаемый на РенТВ или НТВ, у меня в последнее время стойкий рвотный рефлекс. Однако большинство в нашей стране не разбирается и принимает это за чистую правду... Таким темпом мы придем в средние века: будем поставлять за бугор ресурсы, хранить у себя отходы и пользоваться чудными иностранными электронными безделушками, совершенно не представляя себе принципов их работы (как, например, коренное население Америки не представляло себе, как работает зеркало или откуда берется огненная вода)

ЗЫ. А меж тем скоро очередные президентские выборы... Не пора ли задуматься, нужны ли нам современные Путины, Медведевы, Кириенки, Фурсенки и остальная часть этой же компании? Много ли хорошего они сделали для страны за последние 10 лет? На Украине вроде начали разгребать последствия деятельности Ющенко и Тимошенко, мож и нам пора?

kvt.kurskstu team founder
Gerasim@home scientist
My numbers are 5056994653507584 and 1835082219864832081920. Why not? smile
Offline astronom  
#18 Оставлено : 21 августа 2011 г. 20:28:17(UTC)
astronom


Статус: Старожил

Группы: Member, Russia Team Group
Зарегистрирован: 27.07.2008(UTC)
Сообщений: 2,192
Откуда: РФ, Подольск

Сказал(а) «Спасибо»: 133 раз
Поблагодарили: 176 раз в 152 постах
Цитата:
Меня тоже просто коробит от отсутствия отечественной научно-популярной литературы и фильмов

Популяризация науки - дело такое ... Даже у BBC проскакивают такие перлы в фильмах, что хочется взорвать телевизор. Да и про всякие заговоры нацистов и сириусят они тоже любят поговорить.

Цитата:
мы не знаем своих героев или узнаем о них спустя полвека (Королев, Черток, Сахаров, Курчатов и т.д.)

Видел я как-то фильм про одного из наших бывших руководителей всея науки. Короче говоря, в фильме снова и снова про кровавый режим, расстрелы, ссылки, военщину и все такое. Популяризации науки там не было и близко. Think

Собственно, все смотрели совместный фильм Первого канала и BBC, посвященный началу освоения космоса? Кому этот треш понравился?
Offline evatutin  
#19 Оставлено : 22 августа 2011 г. 22:22:49(UTC)
evatutin


Статус: Старожил

Медали: Первооткрывателю: Результат в проекте SAT@homeРазработчику: За организацию проекта Gerasim@home

Группы: Editors, Member
Зарегистрирован: 08.06.2010(UTC)
Сообщений: 3,622
Откуда: Russia, Kursk

Сказал(а) «Спасибо»: 1015 раз
Поблагодарили: 1788 раз в 874 постах
astronom
Цитата:
Даже у BBC проскакивают такие перлы в фильмах, что хочется взорвать телевизор


На мой взгляд эти ляпы не связаны с недостатком образования, скорее политика и идеология... По крайней мере без экстрасенсов и вшивых академиков smile

Цитата:
Собственно, все смотрели совместный фильм Первого канала и BBC, посвященный началу освоения космоса? Кому этот треш понравился?


Имхо хорошее начало и очень скомканный необъективный конец. А вообще фильм по задумке оставил приятное впечатление: начал смотреть первую серию часов в 11 вечера и не смог оторваться, пока все 4 не просмотрел к утру smile

kvt.kurskstu team founder
Gerasim@home scientist
My numbers are 5056994653507584 and 1835082219864832081920. Why not? smile
Offline astronom  
#20 Оставлено : 22 августа 2011 г. 22:42:06(UTC)
astronom


Статус: Старожил

Группы: Member, Russia Team Group
Зарегистрирован: 27.07.2008(UTC)
Сообщений: 2,192
Откуда: РФ, Подольск

Сказал(а) «Спасибо»: 133 раз
Поблагодарили: 176 раз в 152 постах
Автор: evatutin Перейти к цитате
astronom
А вообще фильм по задумке оставил приятное впечатление: начал смотреть первую серию часов в 11 вечера и не смог оторваться, пока все 4 не просмотрел к утру smile

ну не знаю, меня стотысячное напоминание о том, что кровавый режим заставлял все делать под угрозой ссылки в места не очень интересные и героическое сопротивление Королева дури чиновников, не впечатлили. Т.е., оно может быть (вернее, конечно же) было, но зачем опять на этом строить весь сюжет, не в этом суть достижений конструкторов и первых космонавтов. Но это уже оффтоп.


Цитата:
На мой взгляд эти ляпы не связаны с недостатком образования, скорее политика и идеология...

может быть и так. Но, иногда складывается впечатление, что некоторые научно-популярные забугорные фильмы сделаны даже не для детей младшего школьного возраста, а для идиотов. sad

p.s. вообще, уже надоело смотреть передачи про всякие коллайдеры, грядущий через 5 миллиардов лет взрыв Солнца и т.п. Хочется отечественного аналога "Дневников большой кошки", например. smile А физика, ну ее нафиг, попсятина. wallbash
Пользователи, просматривающие эту тему
Guest
3 Страницы123>
Быстрый переход  
Вы не можете создавать новые темы в этом форуме.
Вы не можете отвечать в этом форуме.
Вы не можете удалять Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете редактировать Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете создавать опросы в этом форуме.
Вы не можете голосовать в этом форуме.

Boinc.ru theme. Boinc.ru
Форум YAF 2.1.1 | YAF © 2003-2018, Yet Another Forum.NET
Страница сгенерирована за 0.504 секунды.