Российские распределенные вычисления на платформе BOINC
Форум участников распределённых вычислений.

Добро пожаловать, Гость! Чтобы использовать все возможности Вход или Регистрация.

Уведомление

Icon
Error

6 Страницы«<3456>
Опции
К последнему сообщению К первому непрочитанному
Offline hoarfrost  
#81 Оставлено : 31 октября 2015 г. 10:41:01(UTC)
hoarfrost


Статус: Старожил

Медали: Переводчику: За помощь в создании сайтаРазработчику: За разработку приложения CluBORunДонор: За финансовую помощь сайту

Группы: Editors, Member, Administration, Moderator Crystal Dream, Moderators, Crystal Dream Group
Зарегистрирован: 05.10.2007(UTC)
Сообщений: 8,101
Мужчина
Откуда: Crystal Dream

Сказал «Спасибо»: 1132 раз
Поблагодарили: 1545 раз в 989 постах
Коммерческий ВУЗ, если я понимаю верно, нельзя "сократить". Он же не на бюджете. Его можно только закрыть за то, что он делает липовые дипломы якобы обучая. Другое дело что пока очень многие (если не все) коммерческие этим и занимаются. Но если дело так и дальше пойдёт, то среди них станут появляться те, где будут уже учить по настоящему - потому что тем, кто хочет учиться идти в государственные не будет иметь смысла.
UserPostedImage
Offline evatutin  
#82 Оставлено : 31 октября 2015 г. 22:39:17(UTC)
evatutin


Статус: Старожил

Медали: Первооткрывателю: Результат в проекте SAT@homeРазработчику: За организацию проекта Gerasim@home

Группы: Editors, Member
Зарегистрирован: 08.06.2010(UTC)
Сообщений: 3,362
Откуда: Russia, Kursk

Сказал(а) «Спасибо»: 931 раз
Поблагодарили: 1508 раз в 735 постах
Автор: tanos Перейти к цитате
evatutin, вы же работаете в вузе с гос аккредитацией? Смотрел выступление ВВП, разговор вроде шёл о сокращении коммерческих вузов.


У нас вуз бюджетный, но в том числе занимаемся обучением на коммерческой основе. Про разговоры: у меня такое подозрение, что говорится одно, а делается другое, причина мне до конца не понятна

Автор: hoarfrost Перейти к цитате
Коммерческий ВУЗ, если я понимаю верно, нельзя "сократить". Он же не на бюджете. Его можно только закрыть за то, что он делает липовые дипломы якобы обучая.


Пока не будет контроллироваться уровень знаний, а не число бумажек, дело с мертвой точки не сдвинется

Цитата:
Другое дело что пока очень многие (если не все) коммерческие этим и занимаются. Но если дело так и дальше пойдёт, то среди них станут появляться те, где будут уже учить по настоящему - потому что тем, кто хочет учиться идти в государственные не будет иметь смысла.


Да вот что-то пока не видно их Не получается Некоторые студенты к нам переводятся, некоторые преподаватели там подрабатывают, есть возможность сравнить — мы по сравнению с ними учим хотя бы чему-то

kvt.kurskstu team founder
Gerasim@home scientist
My numbers are 5056994653507584 and 1835082219864832081920. Why not? smile
Offline evatutin  
#83 Оставлено : 1 ноября 2015 г. 12:37:55(UTC)
evatutin


Статус: Старожил

Медали: Первооткрывателю: Результат в проекте SAT@homeРазработчику: За организацию проекта Gerasim@home

Группы: Editors, Member
Зарегистрирован: 08.06.2010(UTC)
Сообщений: 3,362
Откуда: Russia, Kursk

Сказал(а) «Спасибо»: 931 раз
Поблагодарили: 1508 раз в 735 постах
А может мы правда учим неправильно? smile Бубним себе под нос непонятными словами, лекции писать заставляем... smile

kvt.kurskstu team founder
Gerasim@home scientist
My numbers are 5056994653507584 and 1835082219864832081920. Why not? smile
thanks 1 пользователь поблагодарил evatutin за этот пост.
Sergey0011 оставлено 01.11.2015(UTC)
Offline Nauchnik  
#84 Оставлено : 2 ноября 2015 г. 12:29:44(UTC)
Nauchnik


Статус: Старожил

Медали: Первооткрывателю: Результат в проекте SAT@homeРазработчику: За организацию проекта SAT@home

Группы: Editors, Member, Administration, Moderators, Crystal Dream Group
Зарегистрирован: 06.10.2011(UTC)
Сообщений: 1,515
Мужчина
Российская Федерация

Сказал «Спасибо»: 530 раз
Поблагодарили: 1612 раз в 516 постах
У нас в ИГУ выдавливают совместителей (тех, у кого основная работа в институте при РАН). Ряд коллег уже выдавили. Мне оставили один курс на 2 семестра, т.е. с Нового Года я фактически там перестаю работать. Продлевать контракт в таком положении смысла не вижу. Ну вот допустим не хочет наше министерство, чтобы научные сотрудники подрабатывали преподавателями. Это я еще могу понять - приоритет отдается штатникам, т.е. тем, у кого преподавание основная профессия. Но есть ньюанс. В институтах РАН требуют от научных сотрудников, чтобы они преподавали. Во-первых, чтобы стать хотя бы с.н.с., нужно преподавать и руководить дипломниками. А чтобы брать аспирантов, нужно быть доцентом. И вот тут то и видна шизофрения власти. Одним действием власть выдавливает ученых из ВУЗов, а другим - требует преподавать в ВУАах. Кстати в текущих услових научному сотруднику стать доцентом очень сложно. Я вот хотел стать доцентом, но понял, что сейчас это для меня просто невозможно. И ни один мой коллега - научный сотрудник - не получил доцента за последние 2 года, после введения новых жестких правил по доцентству. Т.е. скоро у нас будет поколение сотрудников без доцентства, т.е. аспирантов брать будет некому. А без аспирантов наука погибнет.
UserPostedImage

Offline astronom  
#85 Оставлено : 2 ноября 2015 г. 14:35:08(UTC)
astronom


Статус: Старожил

Группы: Member, Russia Team Group
Зарегистрирован: 27.07.2008(UTC)
Сообщений: 2,167
Откуда: РФ, Подольск

Сказал(а) «Спасибо»: 129 раз
Поблагодарили: 174 раз в 150 постах
если вуз получает меньше денег, то вполне закономерно, что он избавляется от "не родных" ему сотрудников. smile
Offline Nauchnik  
#86 Оставлено : 2 ноября 2015 г. 16:48:53(UTC)
Nauchnik


Статус: Старожил

Медали: Первооткрывателю: Результат в проекте SAT@homeРазработчику: За организацию проекта SAT@home

Группы: Editors, Member, Administration, Moderators, Crystal Dream Group
Зарегистрирован: 06.10.2011(UTC)
Сообщений: 1,515
Мужчина
Российская Федерация

Сказал «Спасибо»: 530 раз
Поблагодарили: 1612 раз в 516 постах
Автор: astronom Перейти к цитате
если вуз получает меньше денег, то вполне закономерно, что он избавляется от "не родных" ему сотрудников. smile


Все не так просто. В частности у нас в университете в этом году уволили и нескольких штатников. Причина в том, что примерно половина преподавателей - совместители, и они, в основном, читают различные спецкурсы. Вот меня в этом году не уволили только потому, что я согласился читать очень специфический курс, на который никто из штатников не согласился. Когда пошла речь о сокращениях, смотрели по принципу - какой минимум из преподавателей, желательно штатников, прочитает все курсы. И в результате за бортом оказались, в основном, совместители, но и несколько штатников.
UserPostedImage

Offline evatutin  
#87 Оставлено : 2 ноября 2015 г. 20:37:37(UTC)
evatutin


Статус: Старожил

Медали: Первооткрывателю: Результат в проекте SAT@homeРазработчику: За организацию проекта Gerasim@home

Группы: Editors, Member
Зарегистрирован: 08.06.2010(UTC)
Сообщений: 3,362
Откуда: Russia, Kursk

Сказал(а) «Спасибо»: 931 раз
Поблагодарили: 1508 раз в 735 постах
Автор: Nauchnik Перейти к цитате
У нас в ИГУ выдавливают совместителей (тех, у кого основная работа в институте при РАН).


У нас пока режут ставки, люди остаются, но скоро видимо пойдет по живому. В некоторых вузах за прошлые годы сокращение было в пределах 100 ставок. Да и сами преподы скоро разбегутся, на зарплату работать не возможно — ее хватит заплатить за жилье и купить хлебушка, если говорить о работе на ставку без всяческих подработок, съедающих все свободное время

Цитата:
Мне оставили один курс на 2 семестра


У нас тоже есть такая проблема: есть мелкие спецкурсы, по каждому из которых необходимо подготовить материал, лабы/практики (я, например, до сих пор не знаю, что давать на лабах по введению с направление подготовки, поэтому читаю лекции, все равно мы не успеваем материал пройти), но это меньшая половина беды. Гораздо хуже, что к каждому предмету с завидной регулярностью (как минимум 1 раз в год) мы готовим учебно-методической комплекс, выпускаем методички, конспекты лекций (на учебное пособие старше 5 лет официально ссылаться нельзя!), тесты и т.д. Год заканчивается, я пока ничего не делал, некогда, нарываюсь. С недавних пор всю эту ерунду стали заслушивать на кадровой комиссии, появился специальный проверяющий (помощник проректора). Недавно к нам приклеили кафедру конструирования, которая после закрытия ряда заводов фактически осталась без рынка для выпускников. Когда мы стали разбираться, оказалось, что у них вообще мало чего есть из бумажек. Их зав. кафедрой и еще примерно 40% прихвостней тут же убежали, а на тех, кто остался, свалилась гора обязанностей. А предметы там хитрые, типа применения спинтроники в электронике или дозиметрического контроля (то что я, например, как и большинство моих коллег, с нахрапу читать не сможем, да и не надо оно скорее всего).

Цитата:
Ну вот допустим не хочет наше министерство, чтобы научные сотрудники подрабатывали преподавателями.


У меня есть подозрение, что ни у министерства, ни у фано и пр. инновационных структур нет четкого понимания того, что надо делать. Либо есть злой умысел (а может просто глупость), т.к. иначе реформы последних лет охарактеризовать не получается

Цитата:
А чтобы брать аспирантов, нужно быть доцентом.


У нас требования жестче: доцент может официально руководить только если он доктор наук, да и то в виде исключения (например, чтобы получить профессора). Мы это требование обходим формально, но у нас хороший коллектив, во многих других такая практика не пройдет

Цитата:
Кстати в текущих услових научному сотруднику стать доцентом очень сложно.


Я планирую готовить документы весной (правда не знаю зачем, прибавка в з/п около 100 рублей), потом расскажу, если руки до этого дойдут

Цитата:
А без аспирантов наука погибнет.


В настоящих условиях (стипендия и последующая работа в вузе на "достойную" з/п) у нас в аспирантуру народ идет исключительно из-за откоса от армии. Некоторые пинками защищаются (за очень редкими исключениями, я таких себе обычно не беру), но большинство проходит мимо. В сравнении даже с нашим временем (я защищался в 2009) потеря эффективности науки по данному направлению как минимум на порядок, если не больше. За время работы под моим руководством побывали несколько десятков студентов, из них защитился один и весной должен пойти второй (работа готова, бумажки еще нет), остальные отсеялись сами собой. Еще время от времени к нам приходят авторефераты, которые в руки брать противно, косяк на косяке, не то что отзывы писать — по ним можно судить о том, что не только у нас наука на высоте (в этом отношении я искренне рад, что в рамках нашей грид-клики хотя бы есть толковые коллеги, не все еще потеряно). Однако в общем и целом планомерно движемся в пропасть и никакими скопусами ситуацию не выправить

kvt.kurskstu team founder
Gerasim@home scientist
My numbers are 5056994653507584 and 1835082219864832081920. Why not? smile
Offline Freddykrug  
#88 Оставлено : 3 ноября 2015 г. 1:02:37(UTC)
Freddykrug


Статус: Старожил

Группы: Member, Модератор Astronomy.Ru Forum
Зарегистрирован: 30.05.2010(UTC)
Сообщений: 2,850
Мужчина
Российская Федерация
Откуда: г. Томск

Сказал «Спасибо»: 726 раз
Поблагодарили: 489 раз в 309 постах
Автор: evatutin Перейти к цитате

У меня есть подозрение, что ни у министерства, ни у фано и пр. инновационных структур нет четкого понимания того, что надо делать. Либо есть злой умысел (а может просто глупость), т.к. иначе реформы последних лет охарактеризовать не получается

Это нормальное (если это можно назвать нормальным) явление в нынешней российской власти. Никто не хочет тщательно продумывать реализацию того или иного действа, ибо мыслить более чем на шаг вперед нынешние чиновники не желают, да и не умеют. Раньше была персональная ответственность. Нынче в моде коллективная безответственность. По заданию правительства министерство разработало закон, полный подводных камней, недомолвок и противоречий. ГД (где также сидят не ахти какие мыслители) его принимает, а вот толковать его "министерство не уполномочено" (не шучу). Более того, над одной и той же проблемой работают несколько разных органа, и вспоминаем про несчастное дитя, у которого семь нянек...
3 Gb Radeon 7950, i-5 2400, 16 Gb ОЗУ Astronomy.Ru Forum

Offline astronom  
#89 Оставлено : 3 ноября 2015 г. 7:28:55(UTC)
astronom


Статус: Старожил

Группы: Member, Russia Team Group
Зарегистрирован: 27.07.2008(UTC)
Сообщений: 2,167
Откуда: РФ, Подольск

Сказал(а) «Спасибо»: 129 раз
Поблагодарили: 174 раз в 150 постах
Цитата:
Все не так просто. В частности у нас в университете в этом году уволили и нескольких штатников. Причина в том, что примерно половина преподавателей - совместители, и они, в основном, читают различные спецкурсы. Вот меня в этом году не уволили только потому, что я согласился читать очень специфический курс, на который никто из штатников не согласился. Когда пошла речь о сокращениях, смотрели по принципу - какой минимум из преподавателей, желательно штатников, прочитает все курсы. И в результате за бортом оказались, в основном, совместители, но и несколько штатников.

Тоже вполне себе понятная позиция: если можно вместо 3 исполнителей навесить все на одного и сократить оставшихся двух, то почему бы этого не сделать. smile Про качество работы можно будет подумать, как обычно, потом.
Offline Nauchnik  
#90 Оставлено : 3 ноября 2015 г. 10:46:33(UTC)
Nauchnik


Статус: Старожил

Медали: Первооткрывателю: Результат в проекте SAT@homeРазработчику: За организацию проекта SAT@home

Группы: Editors, Member, Administration, Moderators, Crystal Dream Group
Зарегистрирован: 06.10.2011(UTC)
Сообщений: 1,515
Мужчина
Российская Федерация

Сказал «Спасибо»: 530 раз
Поблагодарили: 1612 раз в 516 постах
Автор: evatutin Перейти к цитате

У нас требования жестче: доцент может официально руководить только если он доктор наук, да и то в виде исключения (например, чтобы получить профессора). Мы это требование обходим формально, но у нас хороший коллектив, во многих других такая практика не пройдет


Погоди. По новым требованиям чтобы стать профессором нужно чтобы минимум три человека защитили под руководством соискателя кандидатские. А если доценту в ВУЗе по умолчанию нельзя руководить аспирантами, то доцент никогда не сможет стать профессором, так что-ли?

UserPostedImage

Offline Nauchnik  
#91 Оставлено : 3 ноября 2015 г. 10:51:04(UTC)
Nauchnik


Статус: Старожил

Медали: Первооткрывателю: Результат в проекте SAT@homeРазработчику: За организацию проекта SAT@home

Группы: Editors, Member, Administration, Moderators, Crystal Dream Group
Зарегистрирован: 06.10.2011(UTC)
Сообщений: 1,515
Мужчина
Российская Федерация

Сказал «Спасибо»: 530 раз
Поблагодарили: 1612 раз в 516 постах
Автор: astronom Перейти к цитате
Цитата:
Все не так просто. В частности у нас в университете в этом году уволили и нескольких штатников. Причина в том, что примерно половина преподавателей - совместители, и они, в основном, читают различные спецкурсы. Вот меня в этом году не уволили только потому, что я согласился читать очень специфический курс, на который никто из штатников не согласился. Когда пошла речь о сокращениях, смотрели по принципу - какой минимум из преподавателей, желательно штатников, прочитает все курсы. И в результате за бортом оказались, в основном, совместители, но и несколько штатников.

Тоже вполне себе понятная позиция: если можно вместо 3 исполнителей навесить все на одного и сократить оставшихся двух, то почему бы этого не сделать. smile Про качество работы можно будет подумать, как обычно, потом.


Все так. Меня кстати когда я начал преподавать мучил именно этот вопрос - почему с преподавателей спрашивают только количество, но не качество? По факту каждый преподаватель может делать на своих парах что угодно - некоторые вообще приходят, пишут что-то по-быстрому на доске и сидят читают книжку. Или не приходят в принципе, так тоже делают. Или вместо профессора лекции читает аспирант. Лишь бы с бумажкой все сходилось по часам. Но после первой зарплаты я все понял. При этом есть, конечно, преподаватели, которые очень ответственно подходят к процессу. Но это скорее из-за внутренней порядочности (это я кстати не про себя - я подхожу более-менее ответственно, но не так чтобы очень).
UserPostedImage

Offline evatutin  
#92 Оставлено : 3 ноября 2015 г. 11:10:22(UTC)
evatutin


Статус: Старожил

Медали: Первооткрывателю: Результат в проекте SAT@homeРазработчику: За организацию проекта Gerasim@home

Группы: Editors, Member
Зарегистрирован: 08.06.2010(UTC)
Сообщений: 3,362
Откуда: Russia, Kursk

Сказал(а) «Спасибо»: 931 раз
Поблагодарили: 1508 раз в 735 постах
Автор: Nauchnik Перейти к цитате
Погоди. По новым требованиям чтобы стать профессором нужно чтобы минимум три человека защитили под руководством соискателя кандидатские. А если доценту в ВУЗе по умолчанию нельзя руководить аспирантами, то доцент никогда не сможет стать профессором, так что-ли?


Нет, не так smile. Сотрудник работает в должности доцента, являясь кандидатом наук и не имея звания, при этом он не может руководить аспирантами. При наличии стажа работы и других формальностей (учебных пособий) он может подавать документы на звание ВАК-овского доцента. Дальше он защищает докторскую и получает степень доктора наук, что с доцентством никак не связано. С момента получения степени доктора он может официально руководить аспирантами. А дальше, набрав 3 официальных защитившихся аспиранта, он может получать аттестат профессора. У нас ученый совет рассуждает именно так. Новые требования к степеням/званием пока не смотрел, но на уровне вуза у нас руководство аспирантами со степенью кандидата наук очень не приветствуется из-за гуманитарных факультетов, которые в один из моментов времени начали активно получать профессоров фактически не занимаясь наукой, после чего руководство вуза лавочку прикрыло.

Цитата:
Меня кстати когда я стал преподавать мучил именно этот вопрос - почему с преподавателей спрашивают только количество, но не качество? По факту каждый преподаватель может делать на своих парах что угодно - некоторые вообще приходят, пишут что-то по-быстрому на доске и сидят читают книжку. Лишь бы отвел все что написано. Но после первой зарплаты я все понял.


В прошлом году одному из наших полуграмотных аспирантов (защитился с трудом, особыми заслугами в учебе отмечен не был, уровень 4-) было предложено работать на кафедре и он даже согласился по началу. Но когда он узнал объем аудиторной нагрузки (а это минимум 10-12 пар в семестр, 4-5 курсов включая лекционные) и, главное, з/п в 8 тыс. рублей, он отказался. Нагрузку раскидали всем нам поровну (мне конкретно досталось программирование, я рад). А теперь мы и ставки этой не имеем, а нагрузка осталась...

kvt.kurskstu team founder
Gerasim@home scientist
My numbers are 5056994653507584 and 1835082219864832081920. Why not? smile
thanks 1 пользователь поблагодарил evatutin за этот пост.
Nauchnik оставлено 04.11.2015(UTC)
Offline AlexA  
#93 Оставлено : 4 ноября 2015 г. 11:48:37(UTC)
AlexA


Статус: Administration

Медали: Переводчику: За помощь в создании сайта

Группы: Editors, Member, Administration, Russia Team Group, Moderators
Зарегистрирован: 02.10.2007(UTC)
Сообщений: 6,124
Мужчина
Российская Федерация
Откуда: "Russia Team"

Сказал «Спасибо»: 1216 раз
Поблагодарили: 1506 раз в 832 постах
В последних нескольких выпусках "Троицкого варианта" затрагивались проблемы РИНЦ (российского индекса цитирования). Интересно и просто почитать и особенно, увидев знакомые фамилии. В одной из статей разбирали нанешнего зав. моей бывшей кафедры, с которым и сейчас иногда общаюсь. А в нынешнем затронули - Виолетту Кузьмину из Юго-Западного государственного университета (Это Ватутин знать должен).

Почитайте, многим будет интересно.
Offline hoarfrost  
#94 Оставлено : 4 ноября 2015 г. 14:59:26(UTC)
hoarfrost


Статус: Старожил

Медали: Переводчику: За помощь в создании сайтаРазработчику: За разработку приложения CluBORunДонор: За финансовую помощь сайту

Группы: Editors, Member, Administration, Moderator Crystal Dream, Moderators, Crystal Dream Group
Зарегистрирован: 05.10.2007(UTC)
Сообщений: 8,101
Мужчина
Откуда: Crystal Dream

Сказал «Спасибо»: 1132 раз
Поблагодарили: 1545 раз в 989 постах
У меня, если честно, вызывает некотрое непонимание в целом необходимости подобных рейтингов для всех. Не в том смысле, что они плохие, а в том, что строить его для преподавателей какого-нибудь технического ВУЗ-а, который готовит прежде всего специалистов для того чтобы они работали - как мне кажется - бессмысленно.

Вот пришёл человек учиться на программиста. Какие знания ему нужны?
- Об организации и принципах работы вычислительной техники;
- О программировании на уровне аппаратного обеспечения - assembler, программирование контроллеров (какие-нибудь arduino) и т.п.;
- О программировании "вообще" на языках высокого уровня - типа C/C++/C#/Java с уже технологиями программирования - структурной, ООП;
- Работа с базами данных - реляционная алгебра (как теория), принципы хранения данных с наиболее важных СУБД - Oracle, MSSQL, PostgreSQL, язык SQL в данных СУБД, написание приложений, работающих с СУБД;
- Web-программирование (тут даже не буду перечислять подразделы);
- Системы искусственного интеллекта.

Помимо этих чисто прикладных дисциплин, конечно ещё и фундаментальные - Физика, Математика с выходом на моделирование процессов (вот тут параллельное программирование вылезает!), методы оптимизации и т.п.

Но из 6 перечисленных пунктов как минимум 5 (кроме последнего) намного лучше прочитают те, кто этим реально занимаются в повседневной жизни, а не те кто, скажем так, "работают в ВУЗ-е". Для кого это обычная работа. У них вряд ли вообще может быть хоть какое-то научное звание (потому что они работают), но своё дело они прочитают так, как ни одному автору "академического" учебника и не снилось.
Конечно, есть предметы типа "Методов оптимизации" по которым специалистов в не академичской среде - "днём с огнём" не сыщещь - ну просто потому что это не так востребованные навыки.

P.S. Это я ещё про компьютерные сети забыл написать!

Отредактировано пользователем 4 ноября 2015 г. 15:33:15(UTC)  | Причина: Не указана

UserPostedImage
Offline AlexA  
#95 Оставлено : 4 ноября 2015 г. 15:14:11(UTC)
AlexA


Статус: Administration

Медали: Переводчику: За помощь в создании сайта

Группы: Editors, Member, Administration, Russia Team Group, Moderators
Зарегистрирован: 02.10.2007(UTC)
Сообщений: 6,124
Мужчина
Российская Федерация
Откуда: "Russia Team"

Сказал «Спасибо»: 1216 раз
Поблагодарили: 1506 раз в 832 постах
Автор: hoarfrost Перейти к цитате
У меня, если честно, вызывает некотрое непонимание в целом необходимости подобных рейтингов для всех. Не в том смысле, что они плохие, а в том, что строить его для преподавателей какого-нибудь технического ВУЗ-а, который готовит прежде всего специалистов для того чтобы они работали - как мне кажется - бессмысленно.

Вот пришёл человек учиться на программиста. Какие знания ему нужны?
- Об организации и принципах работы вычислительной техники;
- О программировании на уровне аппаратного обеспечения - assembler, программирование контроллеров (какие-нибудь arduino) и т.п.;
- О программировании "вообще" на языках высокого уровня - типа C/C++/C#/Java с уже технологиями программирования - структурной, ООП;
- Работа с базами данных - реляционная алгебра (как теория), принципы хранения данных с наиболее важных СУБД - Oracle, MSSQL, PostgreSQL, язык SQL в данных СУБД, написание приложений, работающих с СУБД;
- Web-программирование (тут даже не буду перечислять подразделы);
- Системы искусственного интеллекта.

Помимо этих чисто прикладных дисциплин, конечно ещё и фундаментальные - Физика, Математика с выходом на моделирование процессов (вот тут параллельное программирование вылезает!), методы оптимизации и т.п.

Но из 6 перечисленных пунктов как минимум 5 (кроме последнего) намного лучше прочитают те, кто этим реально занимаются в повседневной жизни, а не те кто, скажем так, "работают в ВУЗ-е". Для кого это обычная работа. У них вряд ли вообще может быть хоть какое-то научное звание (потому что они работают), но своё дело они прочитают так, как ни одному автору "академического" учебника и не снилось.
Конечно, есть предметы типа "Методов оптимизации" по которым специалистов в не академичской среде - "днём с огнём" не сыщещь - ну просто потому что это не так востребованные навыки.

Согласен, почти со всем. НО ...
Как измерять результаты работы многих "виртуальных" производителей. С токарем/фрезеровщиком все понятно - сколько выточил, тут и результат.
А ученый/милиционер/чиновник? Если нет задержанных и нарушений это что: то ли все копы так здорово работают, то никто ничего не нарушает, то ли они вообще ничего не делают и ничего не регистрируют - зачем они тогда нужны. А то ли народ стал очень сознательным и, опять же ничего не нарушают - значит и копы не нужны и надо их сократить. Аналогично и с врачами. Ну и с наукой. Вот и возникает необходимость в каких-то системах статистики/рейтингов и пр. Ну а народ на любой рейтинг найдет как его "подкорректировать" smile или sad
тут, как в философии "борьба противоположностей".

Offline hoarfrost  
#96 Оставлено : 4 ноября 2015 г. 15:29:39(UTC)
hoarfrost


Статус: Старожил

Медали: Переводчику: За помощь в создании сайтаРазработчику: За разработку приложения CluBORunДонор: За финансовую помощь сайту

Группы: Editors, Member, Administration, Moderator Crystal Dream, Moderators, Crystal Dream Group
Зарегистрирован: 05.10.2007(UTC)
Сообщений: 8,101
Мужчина
Откуда: Crystal Dream

Сказал «Спасибо»: 1132 раз
Поблагодарили: 1545 раз в 989 постах
Для чего нужна система рейтингов цитируемости в науке - понятно. Вопрос в другом - для чего преподавателям технических специальностей какой-либо научный рейтинг или звание?
Ведь чисто технические предметы знают лучше всего те, кто в науке как раз не варится. Вернее - из 100% людей, который хорошо знают тот или иной технический предмет, наверное процентов 95 - просто работают и процентов 5 - знают его хорошо, занимаясь какой-либо научной деятельностью при университете. Но это просто уникальные люди, по моему.
UserPostedImage
Offline evatutin  
#97 Оставлено : 4 ноября 2015 г. 15:59:58(UTC)
evatutin


Статус: Старожил

Медали: Первооткрывателю: Результат в проекте SAT@homeРазработчику: За организацию проекта Gerasim@home

Группы: Editors, Member
Зарегистрирован: 08.06.2010(UTC)
Сообщений: 3,362
Откуда: Russia, Kursk

Сказал(а) «Спасибо»: 931 раз
Поблагодарили: 1508 раз в 735 постах
Автор: AlexA Перейти к цитате
В последних нескольких выпусках "Троицкого варианта" затрагивались проблемы РИНЦ (российского индекса цитирования). Интересно и просто почитать и особенно, увидев знакомые фамилии. В одной из статей разбирали нанешнего зав. моей бывшей кафедры, с которым и сейчас иногда общаюсь. А в нынешнем затронули - Виолетту Кузьмину из Юго-Западного государственного университета (Это Ватутин знать должен).


Указанная дама (лично я ее не знаю и она далеко не самая плохая по накручиванию показателей, я знаю тех, кто преуспел больше smile ) — представитель факультета международных отношений (недавно они назывались аббревиатурой "гуимо", видимо неспроста smile ) — новообразования, которое появилось у нас несколько лет назад. Мнение нас (технарей) по поводу их (гуманиратиев) достаточно однозначное и можно обижаться на нас сколько угодно. Хотя, объективности ради, и технари есть не хуже гуманитариев (деятельность одного из них мы помнится обсуждали у меня дома за рюмкой чаю). Если по честному: у меня в хороший год при плотной работе получается сделать порядка десятка публикаций, может быть чуть больше — когда их уже хотя бы 30+, имхо нужно остановиться и задуматься. Насчет накручивания показателей по нашему вузу — действительно данный факт имеет место, не буду называть конкретных фамилий, их можно найти в списке РИНЦ самостоятельно. Мы в своей среде это периодически обсуждаем (в том числе иногда с адекватными начальниками), пока что-либо конкретное сделать сложно, в том числе потому, что подобные накручивания выгодны вузам, которые постоянно стремятся доказать свою эффективность всеми доступными способами. Действительно есть порочная практика проведения некоторыми товарищами нескольких десятков конференций в год, публикация в них работ студентов со ссылками на интересующих персонажей — хирш растет, уровень самоцитирования низкий, правда и импакт цитирующих изданий тоже (у меня, например, много самоцитирований, но в своих публикациях я предпочитаю давать ссылки на предыдущие работы по тематике, в монографиях — ссылаться на свои статьи — это вроде бы нормальная непорочная практика). Поголовное рецензирование — тоже не выход. Например, мы сейчас получили отрицательную рецензию на одну из работ, с содержанием рецензии я категорически не согласен (а судьи кто?). Мало того, что работа ожидала своей участи почти полтора года, так еще и ответ на замечания на данный момент у меня уже превышает по объему саму статью. Да и как бы не обидеть рецензента, т.к. я там даже на википедию ссылки привожу, насколько очевидные вещи. Похожая практика взаимоотношений была в свое время с отдельными представителями компании из Воронежа, которая упоминается во второй ссылке в ТРВ, хотя в целом с ними у нас нормальные отношения, есть совместные публикации. В нашей коррумпированной системе фокус с рецензированием не пройдет так просто (свои работы и работы близких знакомых хорошие, чужие — плохие), как справедливо отмечает Фрадков, нужно что-то делать с этикой.

PS. Ну и в качестве резюме: мы как-то в доверительной беседе обсуждали вопрос о том, какие из показателей РИНЦа можно воспринимать как объективные, по которым можно сравнить пару ученых и сказать, кто круче. В итоге пришли ко мнению, что никакие: ни просто хирш, ни хирш без самоцитирований или цитирований соавторами, ни импакты пока объективно ничего не отражают — можно опираться только личное экспертное мнение. Сейчас ведется работа по отбору ядра крутых журналов, недавно было голосование, посмотрим, что из этого получится. Для себя я вижу смысл в РИНЦе только в том, что можно легко посмотреть/поискать публикации коллег и их цитирования — с этим РИНЦ частично справляется. Правда чтобы привести в порядок свой список публикаций и цитирований нужно иметь лицензию от организации (она стоит несколько сотен тысяч в год) и много свободного времени (примерно за год я более менее привел в порядок свой список работ). А после этого организаторы РИНЦа проводят конференции в Египте — круто, там тепло, Красное море, кораллы...

hoarfrost написал:
Но из 6 перечисленных пунктов как минимум 5 (кроме последнего) намного лучше прочитают те, кто этим реально занимаются в повседневной жизни, а не те кто, скажем так, "работают в ВУЗ-е". Для кого это обычная работа. У них вряд ли вообще может быть хоть какое-то научное звание (потому что они работают), но своё дело они прочитают так, как ни одному автору "академического" учебника и не снилось.


С тем, что преподавать должны практики, а не теоретики, согласен. Но объективных причин, чтобы практики пошли преподавать, сегодня я не вижу (прошу поправить, если не прав). Я уже когда-то писал о том, что в современных условиях в вуз ни один нормальный человек преподавать не пойдет (понимая уровень зарплаты и бумажек). Имхо без изменения условий игры решения у проблемы нет, и охота на ведьм (поиск неэффективных) тут не поможет

Цитата:
Ведь чисто технические предметы знают лучше всего те, кто в науке как раз не варится.


Существует мнение, что без нормальной научной деятельности подготовить выпускника нормального уровня невозможно...

Отредактировано пользователем 4 ноября 2015 г. 16:24:26(UTC)  | Причина: Не указана


kvt.kurskstu team founder
Gerasim@home scientist
My numbers are 5056994653507584 and 1835082219864832081920. Why not? smile
Offline AlexA  
#98 Оставлено : 4 ноября 2015 г. 16:34:31(UTC)
AlexA


Статус: Administration

Медали: Переводчику: За помощь в создании сайта

Группы: Editors, Member, Administration, Russia Team Group, Moderators
Зарегистрирован: 02.10.2007(UTC)
Сообщений: 6,124
Мужчина
Российская Федерация
Откуда: "Russia Team"

Сказал «Спасибо»: 1216 раз
Поблагодарили: 1506 раз в 832 постах
Автор: hoarfrost Перейти к цитате
Для чего нужна система рейтингов цитируемости в науке - понятно. Вопрос в другом - для чего преподавателям технических специальностей какой-либо научный рейтинг или звание?
Ведь чисто технические предметы знают лучше всего те, кто в науке как раз не варится. Вернее - из 100% людей, который хорошо знают тот или иной технический предмет, наверное процентов 95 - просто работают и процентов 5 - знают его хорошо, занимаясь какой-либо научной деятельностью при университете. Но это просто уникальные люди, по моему.

Могу ошибаться, но (со слов знающих людей) без этих индексов не проживешь. Они нужны при попытке получения грантов, статьями нужно отчитываться за выполнение грантов, по индексам сравнивают ВУЗы и кафедры, а от этого многое в жизни конкретных людей зависит. Так что - приходится.

Offline hoarfrost  
#99 Оставлено : 4 ноября 2015 г. 17:43:27(UTC)
hoarfrost


Статус: Старожил

Медали: Переводчику: За помощь в создании сайтаРазработчику: За разработку приложения CluBORunДонор: За финансовую помощь сайту

Группы: Editors, Member, Administration, Moderator Crystal Dream, Moderators, Crystal Dream Group
Зарегистрирован: 05.10.2007(UTC)
Сообщений: 8,101
Мужчина
Откуда: Crystal Dream

Сказал «Спасибо»: 1132 раз
Поблагодарили: 1545 раз в 989 постах
Автор: evatutin Перейти к цитате
hoarfrost написал:
Но из 6 перечисленных пунктов как минимум 5 (кроме последнего) намного лучше прочитают те, кто этим реально занимаются в повседневной жизни, а не те кто, скажем так, "работают в ВУЗ-е". Для кого это обычная работа. У них вряд ли вообще может быть хоть какое-то научное звание (потому что они работают), но своё дело они прочитают так, как ни одному автору "академического" учебника и не снилось.


С тем, что преподавать должны практики, а не теоретики, согласен. Но объективных причин, чтобы практики пошли преподавать, сегодня я не вижу (прошу поправить, если не прав). Я уже когда-то писал о том, что в современных условиях в вуз ни один нормальный человек преподавать не пойдет (понимая уровень зарплаты и бумажек). Имхо без изменения условий игры решения у проблемы нет, и охота на ведьм (поиск неэффективных) тут не поможет

Не могу утверждать, что это так, но мне кажется что есть немалая вероятность того, что человек, набравший хороший опыт и работающий/разрабатывающий достаточно сложные по меркам своей профессии системы, вполне мог бы согласиться прочитать часть курса, связанную со своей деятельностью просто так, при условии, что он просто приходит и занимается непосредственно преподаванием. По времени - вряд ли это было бы много - т.к. каждый специалист в своём направлении, а прочтитать несколько лекций и подготовить пару тройку лабораторных - не проблема (в глобальном смысле). Зато интересно, да и может быть даже почётно.

Цитата:
Цитата:
Ведь чисто технические предметы знают лучше всего те, кто в науке как раз не варится.

Существует мнение, что без нормальной научной деятельности подготовить выпускника нормального уровня невозможно...

Научный подход и критическое мышление кто-то ему заложить безусловно должен. Например руководитель дипломной. Но для чего обязательность какой-либо научной новизны в дипломе по технической специальности или какая-либо научная деятельность у человека - преподающего web-программирование, например? Да и какая она в этой области вообще может быть? Это всё - чисто технические вещи, что там можно исследовать кроме каких-то статистических показателей, эффективности тех или иных решений, построения новых? Это всё чисто техническая работа.
UserPostedImage
Offline hoarfrost  
#100 Оставлено : 4 ноября 2015 г. 17:47:43(UTC)
hoarfrost


Статус: Старожил

Медали: Переводчику: За помощь в создании сайтаРазработчику: За разработку приложения CluBORunДонор: За финансовую помощь сайту

Группы: Editors, Member, Administration, Moderator Crystal Dream, Moderators, Crystal Dream Group
Зарегистрирован: 05.10.2007(UTC)
Сообщений: 8,101
Мужчина
Откуда: Crystal Dream

Сказал «Спасибо»: 1132 раз
Поблагодарили: 1545 раз в 989 постах
Автор: AlexA Перейти к цитате
Автор: hoarfrost Перейти к цитате
Для чего нужна система рейтингов цитируемости в науке - понятно. Вопрос в другом - для чего преподавателям технических специальностей какой-либо научный рейтинг или звание?
Ведь чисто технические предметы знают лучше всего те, кто в науке как раз не варится. Вернее - из 100% людей, который хорошо знают тот или иной технический предмет, наверное процентов 95 - просто работают и процентов 5 - знают его хорошо, занимаясь какой-либо научной деятельностью при университете. Но это просто уникальные люди, по моему.

Могу ошибаться, но (со слов знающих людей) без этих индексов не проживешь. Они нужны при попытке получения грантов, статьями нужно отчитываться за выполнение грантов, по индексам сравнивают ВУЗы и кафедры, а от этого многое в жизни конкретных людей зависит. Так что - приходится.

Это всё так. Но это - научная работа. Это исследования, когда человек за берётся за что-то результат чего совершенно не известен. Измерить полученный результат с каких-либо финансово-производственных единицах - как правило невозможно. Остаётся изучать то, насколько это значима работа в научном мире.

А если мы говорим об обучении студентов, то им надо рассказать вполне конкретные, хорошо известные вещи, которые они должны уметь. И людей среди "просто работающих с этим" - намного больше. Но никакой научной деятельности они не ведут, конечно же.

UserPostedImage
Пользователи, просматривающие эту тему
Guest (2)
6 Страницы«<3456>
Быстрый переход  
Вы не можете создавать новые темы в этом форуме.
Вы не можете отвечать в этом форуме.
Вы не можете удалять Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете редактировать Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете создавать опросы в этом форуме.
Вы не можете голосовать в этом форуме.

Boinc.ru theme. Boinc.ru
Форум YAF 2.1.1 | YAF © 2003-2017, Yet Another Forum.NET
Страница сгенерирована за 0.316 секунды.