Российские распределенные вычисления на платформе BOINC
Форум участников распределённых вычислений.

Добро пожаловать, Гость! Чтобы использовать все возможности Вход или Регистрация.

Уведомление

Icon
Error

Опции
К последнему сообщению К первому непрочитанному
Offline Юра  
#1 Оставлено : 14 ноября 2007 г. 13:24:36(UTC)
Юра


Статус: Частенько заглядывает

Группы: Member, Russia Team Group
Зарегистрирован: 09.10.2007(UTC)
Сообщений: 67
Мужчина
Откуда: Казань

Поблагодарили: 1 раз в 1 постах
Роботы-автомобили впервые показали, что способны передвигаться в городском трафике без команд извне!

Ларри Бёрнс (Larry Burns), вице-президент GM, комментируя субботнюю гонку, заявил, что разработка серийных авто с системой искусственного интеллекта, позволяющей им самостоятельно ездить в городских условиях — одно из важных направлений развития автоиндустрии. Ларри Бёрнс утверждает, что авто с таким уровнем "сознания" появятся на дорогах в 2015 году. smile
Offline leo_d  
#2 Оставлено : 28 ноября 2007 г. 12:43:01(UTC)
leo_d

Статус: Advanced Member

Группы: Member
Зарегистрирован: 21.11.2007(UTC)
Сообщений: 47

На самом деле, косяков они там напороли, не дай бог. Если человек в среднем совершает ДТП раз в 10000 часов езды, в очень при очень загруженном городе - пробки просто невероятные, все суются сквозь бутылочное горлышко. А при 30-50 машинах в городе, еще попробуй умудрись врезаться. Если не бухать и не лихачить, то этот бы показатель был равен практически всегда 0.
У роботов средняя скорость была по городу 22 км. Ехали очень меделенно, неспеша- все чин чинарем, а если этих роботов посадить в реальные городские пробки, да они бы просто стали, не зная че делать, тем самым создавая еще большие пробки.
Offline leo_d  
#3 Оставлено : 28 ноября 2007 г. 12:54:53(UTC)
leo_d

Статус: Advanced Member

Группы: Member
Зарегистрирован: 21.11.2007(UTC)
Сообщений: 47

Хотя в теории, если системы реально разовьются и станут дешевыми как обычные GPS и при этом до совешенства надежные. Близкая нулю аварийность на дороге по причине таких автомобилей и все по правилам. То прикиньте какая радость будет, можно будет пьяными ездить на заднем сиденье без прав. Просто купил машину и говришь ему: "так, поехали по девкам". Хоть в машине перегар на всю деревню, но никакой мент не придерется. smile))
Offline AlexA  
#4 Оставлено : 20 февраля 2008 г. 16:21:47(UTC)
AlexA


Статус: Administration

Медали: Переводчику: За помощь в создании сайта

Группы: Editors, Member, Administration, Russia Team Group, Moderators
Зарегистрирован: 02.10.2007(UTC)
Сообщений: 6,135
Мужчина
Российская Федерация
Откуда: "Russia Team"

Сказал «Спасибо»: 1234 раз
Поблагодарили: 1510 раз в 835 постах
Терминаторы появятся в ближайшем будущем
"20.02.2008 08:21 | НТВ
Искусственный интеллект достигнет уровня человеческого к 2029 году, уверены американские ученые.

По их словам, мировая наука уже сейчас обладает знаниями, позволяющими прогнозировать создание через два десятилетия "умных" роботов. Они сравняются, а в ряде случаев и превзойдут интеллектуальные возможности человека.

По словам специалистов, дальнейшее развитие науки и цивилизации пойдет по пути создания гибрида между машиной и человеком. Первым подобным шагом станет вживление в человеческий мозг нового поколения искусственных интеллектуальных биологических наноблоков, что многократно увеличит мыслительный уровень людей и расширит их возможности за счет быстроты сбора и обработки информации.

Одновременно соединение биологического организма с элементами искусственного разума позволит человеку решить многие проблемы собственного здоровья и продления жизни.

Сам ученый много работает в последнее время над проблемой достижения человеком бессмертия за счет создания на основе соединения человека и машины нового типа живого организма - киборга, передает ИТАР-ТАСС."


И все бы ничего, но смущают меня возможные последствия хакерских атак и вирусов на подобные создания. Как-то даже жуткова-то становится ... eek
Offline PronO  
#5 Оставлено : 20 февраля 2008 г. 16:41:51(UTC)
PronO


Статус: Новичок

Группы: Member
Зарегистрирован: 19.02.2008(UTC)
Сообщений: 3
Откуда: Москва

Сразу вспомнился фильм "Джони-мнемоник", именно это нас и ожидает
Offline boobl  
#6 Оставлено : 19 марта 2008 г. 18:34:49(UTC)
boobl


Статус: Интересующийся

Группы: Member
Зарегистрирован: 02.10.2007(UTC)
Сообщений: 19
Мужчина
Откуда: Москва / Моск. обл.

Поблагодарили: 1 раз в 1 постах
Технический прогресс: автономная ходячая робот-собака. ходит в горку, удерживает равновесие даже если подскользнется на льду.
Выглядит несколько ужасающе.
http://www.youtube.com/watch?v=W1czBcnX1Ww
thanks 1 пользователь поблагодарил boobl за этот пост.
evatutin оставлено 17.08.2012(UTC)
Offline AlexA  
#7 Оставлено : 19 марта 2008 г. 18:49:11(UTC)
AlexA


Статус: Administration

Медали: Переводчику: За помощь в создании сайта

Группы: Editors, Member, Administration, Russia Team Group, Moderators
Зарегистрирован: 02.10.2007(UTC)
Сообщений: 6,135
Мужчина
Российская Федерация
Откуда: "Russia Team"

Сказал «Спасибо»: 1234 раз
Поблагодарили: 1510 раз в 835 постах
boobl написал:

Выглядит несколько ужасающе.

Эт точно. Мне напомнило фильм "Муха" почему-то. Может из-за лапок Не получается
Offline Юра  
#8 Оставлено : 19 марта 2008 г. 21:55:07(UTC)
Юра


Статус: Частенько заглядывает

Группы: Member, Russia Team Group
Зарегистрирован: 09.10.2007(UTC)
Сообщений: 67
Мужчина
Откуда: Казань

Поблагодарили: 1 раз в 1 постах
Мне тоже этот фильм напомнило. Уж очень она жужжит smile
Offline Nikolaev Andrei  
#9 Оставлено : 20 марта 2008 г. 23:27:33(UTC)
Nikolaev Andrei


Статус: Давно уж тут

Медали: Донор: За финансовую помощь сайту

Группы: Member, Russia Team Group
Зарегистрирован: 03.10.2007(UTC)
Сообщений: 200

Поблагодарили: 1 раз в 1 постах
Как-то слишко хорошо чтобы быть правдой.
Не пойму, что, но что-то сильно смущает.
Offline Nikolaev Andrei  
#10 Оставлено : 21 марта 2008 г. 2:34:50(UTC)
Nikolaev Andrei


Статус: Давно уж тут

Медали: Донор: За финансовую помощь сайту

Группы: Member, Russia Team Group
Зарегистрирован: 03.10.2007(UTC)
Сообщений: 200

Поблагодарили: 1 раз в 1 постах
Offline AlexA  
#11 Оставлено : 17 августа 2012 г. 19:16:01(UTC)
AlexA


Статус: Administration

Медали: Переводчику: За помощь в создании сайта

Группы: Editors, Member, Administration, Russia Team Group, Moderators
Зарегистрирован: 02.10.2007(UTC)
Сообщений: 6,135
Мужчина
Российская Федерация
Откуда: "Russia Team"

Сказал «Спасибо»: 1234 раз
Поблагодарили: 1510 раз в 835 постах
Прятно, черт возьми, когда за своих можно погордиться. Не все еще у нас потеряно.
Миссия выполнима: россияне успешно выступили на RoboSub-2012
Цитата:
RoboSub — одно из самых престижных соревнований в США. Его спонсирует Пентагон и крупнейшие мировые компании подводных коммуникаций и морских технологий. Для проведения конкурса был предоставлен один из крупнейших испытательных бассейнов страны — 100 на 50 метров и глубиной 15 метров.

Помериться интеллектом и инженерным мастерством в американский Сан-Диего съехались 28 команд из 11 стран. Россияне впервые приехали на RoboSub и, конечно, волновались. Кроме того, аппарат после перевозки через океан потребовал серьезного ремонта. Ребята три дня не спали, чтобы привести его в рабочее состояние к началу соревнований.

— Лучших подводных роботов делают российские студенты

А потому пятый результат и приз «Лучший новичок года» стали сюрпризом, сказал руководитель российской команды, член-корреспондент Росийской академии наук Александр Щербатюк:

«Если честно говорить, то я рассчитывал быть где-то в середине второго десятка. Мы собирались просто присмотреться, чтобы на следующий год понимать, с чем будем иметь дело. А то, что мы попали в финал, — это была приятная неожиданность».
Offline AlexA  
#12 Оставлено : 4 декабря 2012 г. 21:07:12(UTC)
AlexA


Статус: Administration

Медали: Переводчику: За помощь в создании сайта

Группы: Editors, Member, Administration, Russia Team Group, Moderators
Зарегистрирован: 02.10.2007(UTC)
Сообщений: 6,135
Мужчина
Российская Федерация
Откуда: "Russia Team"

Сказал «Спасибо»: 1234 раз
Поблагодарили: 1510 раз в 835 постах
Учёные научили роботов обманывать друг друга
Цитата:
С детства нас учили, что обманывать нехорошо. Однако практически каждый человек в той или иной степени использует обман в повседневной жизни. Часто без него просто не обойтись. От умения блефовать и совершать обманные манёвры зависит не только исход партии в покер, но и судьба военной операции.

Учёные из Технологического института Джорджии (Georgia Tech) озаботились проблемой, как научить обманывать роботов. У исследования есть весьма серьёзный заказчик в лице Управления военно-морских исследований (Office of Naval Research). Специалисты этого подразделения Военно-морских сил США полагают, что такая технология может понадобиться для военных машин будущего.

Нужно сказать, что задача оказалась не такой простой. Ведь, чтобы кого-то обмануть, необходимо понимать ход его мыслей. Разработать универсальную схему инженерам удалось, наблюдая за поведением белок и небольших птичек. Первые активно пользуются хитростью, когда прячут запасы корма, вторые используют блеф, чтобы защититься от хищника.

Белки создают тайники с орехами и желудями и регулярно проверяют их сохранность, перемещаясь от одного к другому. Но если они замечают поблизости своих сородичей, их поведение кардинально меняется. Они начинают "осматривать" несуществующие хранилища, пуская любителей поживиться за чужой счёт по ложному следу.

Команда под руководством Рональда Аркина (Ronald Arkin) научила беличьим трюкам небольшого мобильного робота. Руководствуясь программой, он спрятал объект и охранял его, используя приём с ложными тайниками. Таким образом ему удалось обмануть другого робота, который должен был найти спрятанное.

"Подобная тактика может быть использована для роботов, охраняющих военные склады или боеприпасы на поле боя, — говорит Аркин в пресс-релизе института. – Это поможет им обмануть врага и выиграть время до подхода подкрепления".

При составлении программы исследователи также использовали модель поведения арабских дроздовых тимелий (Turdoides squamiceps). При появлении хищника эти птицы подают сигнал тревоги, после чего сбиваются в стаю и, создавая много шума, имитируют контратаку. Маленькие птахи не имеют реальной возможности противостоять врагам, но они могут оценивать риск и определять количество особей в отряде, достаточное для обращения неприятеля в бегство.

"В военной операции робот, лишившись средств к обороне, может имитировать способность сражаться, — говорит Аркин. – Быть честным в такой ситуации означает попасть в руки врага, в то время как обман может устранить или минимизировать угрозу".

Исследователи особо подчёркивают необходимость серьёзного обсуждения вопросов, связанных с использованием их технологии на практике. Ведь не исключено, что роботы, научившись обманывать врага, смогут использовать свои способности против своих создателей. В таком случае опасения некоторых организаций, выступающих против боевых роботов, могут оказаться не беспочвенными.

Результаты работы опубликованы в журнале IEEE Xplore. С полным текстом статьи также можно ознакомиться здесь (PDF-материалы 1 и 2).
Offline AlexA  
#13 Оставлено : 5 июня 2013 г. 19:29:26(UTC)
AlexA


Статус: Administration

Медали: Переводчику: За помощь в создании сайта

Группы: Editors, Member, Administration, Russia Team Group, Moderators
Зарегистрирован: 02.10.2007(UTC)
Сообщений: 6,135
Мужчина
Российская Федерация
Откуда: "Russia Team"

Сказал «Спасибо»: 1234 раз
Поблагодарили: 1510 раз в 835 постах
Руку робота покрыли кожей с регулируемой чувствительностью
Цитата:
Вновь робототехника соперничает с природой: инженеры из Технологического института Джорджии (Georgia Institute of Technology) создали покрытую сенсорами синтетическую кожу для роборуки. Изобретение может значительно облегчить жизнь людям.

Главными задачами современной робототехники является обучение машин избегать препятствий и находить нужный предмет среди кучи ненужных. Успехов в этой области достигли инженеры из компании Meka Robotics, которые создали руку-протез, способную аккуратно захватывать и поднимать предметы так же, как это делает человек.

Чарли Кемп (Charlie Kemp) и его команда из Технологического института Джорджии дополнили разработку коллег. Они создали электронную кожу, обладающую 384 сенсорами, обеспечивающими максимальную чувствительность аппарата.

Также команда инженеров разработала алгоритм, благодаря которому рука может ориентироваться в пространстве, прокладывая путь через ряд препятствий. К примеру, она сможет найти солонку на столе, загромождённом тарелками и стаканами, или нащупать ствол дерева, пробравшись через листву.

Как правило, рука пробирается к цели самым коротким путём, аккуратно отодвигая мешающие предметы. Но, если задать программе допустимое количество препятствий, она вернётся в исходное положение и выберет другой путь.

Учёные научили систему регулировать чувствительность (силу захвата) "умного" протеза в зависимости от задания: от собирания фруктов с дерева до поиска человека под грудой камней.

Практическое применение новинке уже нашли и продемонстрировали. Протестировать устройство согласился человек с квадриплегией (параличом всех четырёх конечностей). Он управлял рукой, используя движения головы. Таким образом ему удалось заставить искусственную конечность накрыть его одеялом и вытереть ему лицо салфеткой.

"Умную" руку робота можно будет использовать и в других целях, к примеру, во время подводных исследований или спасательных операций. Изобретение будет представлено на Международной конференции реабилитационной робототехники (ICORR 2013), которая пройдёт в июне в Сиэтле, штат Вашингтон.
Offline AlexA  
#14 Оставлено : 26 октября 2015 г. 19:40:51(UTC)
AlexA


Статус: Administration

Медали: Переводчику: За помощь в создании сайта

Группы: Editors, Member, Administration, Russia Team Group, Moderators
Зарегистрирован: 02.10.2007(UTC)
Сообщений: 6,135
Мужчина
Российская Федерация
Откуда: "Russia Team"

Сказал «Спасибо»: 1234 раз
Поблагодарили: 1510 раз в 835 постах
«КАМАЗ» с беспилотной системой управления: все, что вы хотели знать, но боялись спросить
Цитата:
Будущее становится все ближе к нам. На дорогах США и Великобритании появляются первые роботизированные автомобили. Многие автопроизводители работают над собственными проектами авто-беспилотниками, это касается и легковых автомобилей, и грузовиков. Во втором случае проектов гораздо меньше, чем в первом: на данный момент известно, что свой грузовик-беспилотник разрабатывает Mercedec-Benz и «КАМАЗ», совместно с Cognitive Technologies.

Cognitive Technologies в проекте выступает в качестве разработчика системы автономной системы управления автомобилем, а «КамАЗ» будет дорабатывать грузовик для такой системы. Я задал несколько вопросов относительно проектируемой системе и самого проекта разработчикам из Cognitive Technologies, и получил ответы, которые спешу опубликовать.

Какое вы используете аппаратное обеспечение (лидар, или распознавание видео с камер, или и то и другое, еще что-то?)

Используется распознавание с видеокамер. В дополнение к этому также используются радары для анализа близких препятствий, инерционные датчики, датчики GPS/ГЛОНАСС. Лидары планируется использовать для построения карт местностей, а не для серийных автомобилей.

Пригодились ли в работе над этим проектом ваши предыдущие наработки в области ИИ, если да, то какие именно и как именно (алгоритмы? сотрудники с опытом?)

Безусловно, используются наработки в области анализа изображений и машинного обучения. Наши специалисты еще с начала 90-х занимались анализом двумерных изображений. С начала 2000-х мы активно занимаемся анализом дорожных сцен.
Кроме того, Многие члены команды работали над созданием быстрых алгоритмов. В этой области мы считаем себя профессионалами. Участники проекта КАМАЗ входят в число тренеров по спортивному программированию команды МИСиС – неоднократного финалиста чемпионатов мира.

Сколько человек работает в команде?

Над созданием ядра работают 25 человек. Всего численность команды составляет 50 чел.

Опираетесь ли вы на какие-то опенсурсные библиотеки или ферймворки, или пишете всё с нуля?

Да. Мы используем опенсурсные библиотеки, например OpenCV, поскольку считаем, что не имеет смысла дважды кодировать известные алгоритмы.

Все делаете сами или есть партнёры с опытом аналогичных разработок?

Ключевые разработки мы ведем самостоятельно. Но по смежным вопросам, конечно, привлекаются партнеры, например по решению аппаратных, инженерно-конструкторских задач, а также задач с использованием неоптических типов сенсоров, например СВЧ радары (НИТУ МИСиС).

Что думаете про v2v и i2v, намерены ли как-то использовать?

v2v безусловно будут использоваться в таких задачах, как движение в колонне. Что касается i2v, то абсолютно не исключено.
Мы в своих разработках делаем основной акцент на обработке видеоданных, на так называемых, пассивных методах компьютерного зрения, что важно в тех случаях, когда отсутствует возможность связи, в неблагоприятных погодных условиях и т.п. Но это не мешает нам в дополнении к основной модели использовать другие методы, как например, картографическую информацию, rfid-метки и т.д.

Не интересовались ли вашими разработками железнодорожники и метро? По идее сделать беспилотный поезд легче — рельсы ровнее и трафик меньше. В некоторых метро уже есть поезда-беспилотники.

Нет, не интересовались. Но наши технологии способны эффективно решать задачи этого класса. Более того, поскольку мы умеем распознавать пешеходов в рамках дорожной сцены, нам не трудно будет трансформировать эту задачу в частности на проблему безопасного подъезда поезда к платформе.

Есть какие-то конкретные намётки в плане законодательства? Договорённости с региональной или центральной властью?

Мы активно изучаем состояние законодательства в области создания беспилотных транспортных средств и разрабатываем необходимые изменения в законодательство, чтобы впоследствие внести их в правительственные структуры или законодательные органы. Мы изучаем зарубежный опыт. Наши предложения об изменении законодательства обеспечивающие возможность движения грузового автомобиля на базе шасси КАМАЗ по дорогам Российской Федерации была поддержана в конце прошлого года Дмитрием Медведевым, по поводу чего было выдано соответствующее поручение Минпромторгу России. Также, для достижения наилучшего результата в этой области была создана межведомственная рабочая группа совместно с Агентством Стратегических Инициатив. Первые результаты ее работы ожидается, что будут доступны в мае месяце этого года.

Не планируете ли строить в России полигон для тестирования беспилотников наподобие таких или таких?

В настоящее время существует готовый проект по созданию полигона для тестирования беспилотных автомобилей на базе шасси КАМАЗ в республике Татарстан, который будет располагаться в непосредственной близости от предприятия КАМАЗ. У него уже есть название – «Долина роботов». Предполагается, что его инфраструктура будет организована по принципу максимальной комфортности для технических специалистов. Проект поддержан главой республики Р.Миннихановым.
Пока полигон в Татарстане не заработал, тестирование беспилотных автомобилей производится на полигоне МЧС, по соглашению с руководством этого ведомства.

Как высчитаете, в каком году повсеместно разрешат беспилотники на дорогах общего пользования?

По опыту реализации стратегических проектов, поддержанных руководством страны, решение организационного контура задач осуществляется довольно оперативно. Другое дело, что перед разработчиками проекта стоит множество проблем, требующих детальной проработки. Стоит сказать, что полностью все организационные и законодательные проблемы, связанные с движением беспилотных транспортных средств не проработаны еще ни в одной стране мира. Это и вопросы страхования, и подготовки национальных стандартов и т.д.
Мы считаем, что подготовка основных изменений в законодательство завершится к 2019 году, а в 2020 году беспилотный КАМАЗ сможет выйти на дороги Российской Федерации.

В каком году из машин полностью исчезнут привычные органы ручного управления?

У человека обязательно должна остаться возможность вмешиваться в процесс управления. Это необходимо, например, в экстренных ситуациях, экстремальных условиях вождения и т. д. Такое мнение едино у основных разработчиков беспилотных автомобилей. Более того, по оценке экспертов, только 40% водителей готовы полностью отказаться от ручного управления. Поэтому, органы ручного управления в обозримом будущем останутся. Хотя именно для задач грузового беспилотного транспорта эта задача выглядит более привлекательной, нежели для легкового.

В каком году запретят машины на ручном управлении (разрешат роботомобили)?

Сегодня вопрос о запрете не стоит

Какие есть конкурентные проекты, кроме робота-грузовика от Mercedes-Benz?

Все ведущие автопроизводители объявили о создании беспилотных версий к 20-м годам. Это мировой тренд. Несомненно, возможность беспилотного движения будет конкурентным преимуществом.

Когда ожидается выход коммерческой версии КАМАЗа с автоматической системой управления?

Мы ожидаем, что это состоится в 2020 году.

Есть ли расчеты по возможной экономической выгоде такой компании, как КАМАЗ, от внедрения системы автоматического управления автомобилями?

Они есть, но предназначены для служебного пользования. (Открыть их можно только с разрешения КАМАЗа и это может занять время.)
Но пример эффективности того, как решение задачи по созданию беспилотного транспортного средства на базе шасси КАМАЗ привести можно. Если рассмотреть ситуацию движения обычного грузового автомобиля с водителем и грузом из точки А на территории России в точку Б, то очевидно, что тарифная ставка на страховку водителя, транспорта и груза будет соответствующая и будет учитывать человеческий фактор по целому ряду параметров, в том числе и отработки правил движения и т.д.
В случае беспилотного транспортного средства, учитывая, что в кабине будет находиться независимый наблюдатель, имеющий возможность брать на себя процесс управления в критических ситуациях, очевидно, мы будем иметь более жесткий контроль за дорожной ситуацией, фактически с нулевой вероятностью нарушения правил движения. Очевидно, что тарифная страховая ставка по всем параметрам будет иная.
Можно также сказать, что создание возможности для беспилотного движения станет конкурентным преимуществом для КАМАЗа, позволит повысить его маржинальность. КАМАЗ планирует упрочить свои позиции на международном рынке.
thanks 2 пользователей поблагодарили AlexA за этот пост.
astronom оставлено 26.10.2015(UTC), evatutin оставлено 27.10.2015(UTC)
Offline Шмяка  
#15 Оставлено : 27 октября 2015 г. 1:15:27(UTC)
Шмяка


Статус: Старожил

Медали: Роза: Девчатам от доброго сердца

Группы: Member, Crystal Dream Group
Зарегистрирован: 08.02.2012(UTC)
Сообщений: 1,862
Женщина
Российская Федерация
Откуда: Везде, куда ни занесет

Сказала «Спасибо»: 841 раз
Поблагодарили: 438 раз в 238 постах
у нас и так половина машин все равно что беспилотные -- даже близко к дорогам подойти страшно настолько неглядя все ездят
UserPostedImage
◕‿‿◕ Мяяяяяу!!! ◕‿‿◕ godville.net/gods/Шмяка ◕‿‿◕ MIUKA.mybrute.com ◕‿‿◕

UserPostedImage

Offline Zoelator  
#16 Оставлено : 11 февраля 2018 г. 16:16:27(UTC)
Zoelator


Статус: Новичок

Группы: Member
Дата регистрации:: 11.02.2018(UTC)
Сообщений: 1
Откуда: Ukraine

Да, скоро робототехника и вовсе заменит рабочий класс. Недавно на машиностроительный завод привези каких-то супер-современных промышленных роботов. Привезла украинская компания гидравлики "Гидромаркет" или Hydromarket. Так эти роботы почти полностью автоматизировали процесс производства. Теперь из штата директор и уборщица, а промышленные роботы собирают, красят, чинят 24\7 и, главное, почти бесплатно (ну, только за электричество придется платить, но это меньше, чем платить зп рабочему.
Пользователи, просматривающие эту тему
Guest (2)
Быстрый переход  
Вы не можете создавать новые темы в этом форуме.
Вы не можете отвечать в этом форуме.
Вы не можете удалять Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете редактировать Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете создавать опросы в этом форуме.
Вы не можете голосовать в этом форуме.

Boinc.ru theme. Boinc.ru
Форум YAF 2.1.1 | YAF © 2003-2018, Yet Another Forum.NET
Страница сгенерирована за 0.369 секунды.